Подшипник.ру
Россия, Москва, ул. Угличская, 12 стр.1
Телефон: +7(495)543-89-93
Почта: info@podshipnik.ru
info@podshipnik.ru
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93

Монтаж-демонтаж различных конструктивных групп Видеоматериалы

Около 15% случаев преждевременного выхода из строя подшипников связаны с неправильным монтажом:

  • чрезмерные усилия;

  • неправильно подобранный метод;

  • несоблюдение технических условий и инструкций.

Для эффективной установки и снятия подшипников используют следующие методы:

  • ударный монтаж;

  • механический метод;

  • гидравлический метод;

  • термический метод.

Правильный выбор условий, метода и средств монтажа подшипников позволяет избежать издержек, вызванных незапланированным простоем оборудования.

Условия монтажа.

Соблюдение условий монтажа подшипника так же подразумевает и то, что подшипник до монтажа правильным образом хранился на складе и правильно транспортировался на склад и к месту монтажа.

Перед монтажом следует обратить внимание на:

  • применяемый инструмент должен быть чистым и исправным;

  • применяемый чистящий материал должен быть безворсовым;

  • убедиться, что устанавливаемый подшипник полностью идентичен заменяемому подшипнику;

  • подшипник не должен извлекаться из упаковки до непосредственных операций по его монтажу;

  • посадочное место под подшипник должно быть чистым и не иметь повреждений;

  • используемый смазочный материал не загрязнен и правильно подобран.

Непосредственно при монтаже:

  • подшипник извлекается из упаковки непосредственно перед операциями по его монтажу или подготовки к монтажу, за которой сразу последует монтаж;

  • нельзя проводить работы по монтажу в грязных условиях и условиях при которых могут попасть инородные тела внутрь подшипника;

  • убедитесь, что монтажное усилие прикладывается к кольцу, устанавливаемому с натягом

  • нельзя полностью промывать подшипник. Следует только удалить заводской консервант безворсовой тканью, смоченной специальным средством, с монтажных поверхностей. Монтажные поверхности обработать антифреттинговой пастой. Если ее нет - используемым в подшипнике смазочным материалом.

Перед демонтажем:

  • применяемый инструмент должен быть чистым и исправным;

  • применяемый чистящий материал должен быть безворсовым.

При демонтаже:

  • полностью контролировать процесс демонтажа и не допускать повреждения посадочных поверхностей;

  • не допускаются прямые удары по демонтируемому подшипнику.

Выделяют две основные конфигурации посадки:

  • цилиндрическая посадка;

  • коническая посадка.

Цилиндрическая посадка – подшипник устанавливается на цилиндрический вал или в отверстие в корпусе. Подшипники с цилиндрической посадкой могут иметь преднатяг или зазор на одном или обоих кольцах в зависимости от условий эксплуатации.

Коническая посадка – включает коническую посадку на вал, закрепительные или стяжные втулки.

Посадки подшипников.

Кольца подшипников могут иметь посадку с натягом или свободную.
Свободная посадка не требует приложения значительных усилий для демонтажа и монтажа.
Посадка с натягом требует применения специального инструмента или использования метода нагрева.

Монтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на цилиндрическую посадку.

Для данного размера подшипников допускается монтаж в холодном состоянии с использованием, например, гидравлического пресса или специального ударного инструмента.
При этом следует помнить, что монтажное усилие должно передаваться через монтажную втулку на монтируемое с натягом кольцо, а при одновременной посадке на вал и в корпус – через оба кольца одновременно.
Не допускается передача монтажного усилия через тела качения!

Демонтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на цилиндрической посадке.

Как самый распространенный типоразмер подшипники качения малых диаметров имеют и наибольшее число возможных вариантов демонтажа:

  • механическими 2/3 лапными съемниками;

  • демонтаж за внутреннее кольцо;

  • демонтаж за дорожки качения.

Монтаж средних (от 80 до 200 мм), крупногабаритных и подшипников с большим натягом на цилиндрическую посадку.

Для данного размера подшипников наиболее подходит монтаж в нагретом состоянии.
При этом рекомендуется использовать такие современные методы нагрева подшипников как индукционные нагреватели. Данные приборы позволяют нагревать подшипники и другие детали с внутренними диаметрами от 10 мм и наружным до 1500 мм.
Следует помнить, что нагревать подшипник более +120°С не рекомендуется, а подшипники со встроенными уплотнениями не более +80°С
Категорически запрещается нагревать подшипники открытым пламенем!

Демонтаж средних (от 80 до 200 мм), крупногабаритных и подшипников с большим натягом на цилиндрической посадке.

Чаще всего осуществляется 2/3 лапными механическими или гидравлическими съемниками. Возможно применение так же обратного или секционного съемника.
Демонтаж разборных подшипников (к примеру, подшипников типа NU) может осуществляться с помощью специального нагревательного инструмента.

Монтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на коническую посадку.

Монтаж подшипников малого размера на коническую посадку встречается редко за исключением шариковых двухрядных самоустанавливающихся и подшипников типа UC.
По мере продвижения подшипника по закрепительной втулке или коническому валу радиальный зазор в подшипнику уменьшается. Снижение радиального зазора используется как мера натяга подшипника. Остаточный зазор следует постоянно контролировать щупами, пока не будет достигнуто необходимое значение остаточного (рабочего) зазора.
Непосредственный механический монтаж может осуществляться с помощью гайки и специального ключа.

Демонтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на конической посадке.

В зависимости от вида крепления на валу может осуществляться:

  • гайкой и специальным ключом;

  • механическим или гидравлическим съемником;

  • ударным методом.

Монтаж средних подшипников качения диаметром от 80 мм до 200 мм на коническую посадку.

Монтаж подшипников среднего диаметра на коническую посадку чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных ключей и гаек. Реже – гидравлическим способом с помощью гидрогаек.
Особое внимание следует уделять контролю остаточного зазора в монтируемом подшипнике, т.к. от этого напрямую зависит срок службы подшипника.

Демонтаж средних подшипников качения диаметром от 80мм до 200 мм на конической посадке.

В зависимости от вида крепления на валу может осуществляться:

  • гайкой и специальным ключом;

  • механическим или гидравлическим съемником;

  • с использованием гидрогайки;

  • ударным методом.

Монтаж больших и крупногабаритных подшипников качения диаметром свыше 200 мм на коническую посадку.

Монтаж больших и крупногабаритных подшипников на коническую посадку является серьезной операцией требующей приложения больших усилий и в большинстве случаев осуществляется гидравлическим способом.

Демонтаж больших и крупногабаритных подшипников качения диаметром свыше 200 мм на конической посадке.

Демонтаж больших и крупногабаритных подшипников на конической посадке является серьезной операцией требующей приложения больших усилий и в большинстве случаев осуществляется гидравлическим способом с использованием гидрогайки и гидрораспора.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми