Подшипники для электрооборудования Видеоматериалы
Основная задача двигателя, как известно, - преобразование электрической энергии в механическую. Вне зависимости от типа электродвигателя требования к характеристикам используемых подшипников и к условиям их эксплуатации остаются неизменными. Подшипники качения в узлах электродвигателей должны работать бесшумно, с незначительными колебаниями, техническое обслуживание таких подшипников должно быть либо незначительным, либо вовсе отсутствовать. Подшипники должны выдерживать рабочую частоту вращения и определенный диапазон температур, быть долговечными и экономичными.
Наиболее широкое применение в электромоторах находят однорядные радиальные шариковые подшипники. Жестким требованиям к малошумности удовлетворяют подшипники SNR серии TOPLINE, которые могут применяться в условиях экстремальных температур и скоростей. Если обычный шариковый подшипник 6206 может работать при 10 000 об/мин, то подшипник 6206 TOPLINE способен выдерживать 15 000 об/мин. Часто устанавливаются радиальные шарикоподшипники серий 6200, 6300, открытые или с герметичным уплотнением. В закрытый тип подшипников, как правило, заложено достаточное для всего периода эксплуатации количество смазки. Хорошими эксплуатационными характеристиками обладают подшипники FAG, выпускаемые диаметром от 6 до 850 мм. Новое поколение подшипников FAG обеспечивает малые потери на трение и отличную малошумность.
В достаточно крупных двигателях применяются цилиндрические роликоподшипники, обладающие высокой радиальной грузоподъемностью. Под маркой SNR выпускаются цилиндрические роликовые подшипники групп N-NU серий 200-300. В двигатели большого размера могут устанавливаться подшипники с увеличенным зазором J30 (или С3). Schaeffler Group, выпускающая подшипники INA и FAG, предлагает к использованию открытые подшипники диаметром от 15 мм (N202) до 700 мм (NU19/710). Необходимо помнить, что цилиндрические роликовые подшипники в силу своей особой кинематики в работе более шумны, чем шариковые.
Конические роликовые подшипники в электромоторах используются редко, только в тех случаях, когда подшипник должен точно фиксироваться при воздействии большой радиальной нагрузки. В этом случае на помощь придут конические подшипники The Timken Company.
Сферические роликовые подшипники используются в электромоторах при воздействии очень высоких радиальных и осевых нагрузок. В общем случае подшипники применяются открытого типа, для смазывания используются пластичные смазки, либо для вертикально расположенных осей – масло.
Для больших электромоторов устанавливаются фланцевые подшипниковые узлы производства SNR, NTN и др.
Подшипники электромоторов могут подвергаться воздействию электрического тока, которое часто является причиной разрушения поверхности тел и дорожек качения и ухудшает качество смазки. В минимальной степени подвержены подобным негативным влияниям подшипники со специальными изоляционными покрытиями из оксида алюминия на внутреннем и внешнем кольцах, например INSOCOAT® марки SKF, подшипники FAG в токоизолированном исполнении (дополнительное обозначение J20). Так же могут использоваться гибридные подшипники FAG (HC) с керамическими шариками.
Для инструментальной оснастки подшипников электромоторов предлагаются датчики скорости, направления вращения подшипника, датчики температуры, диапазонов ускорения или замедления подшипника.
Известно, что почти половина неисправностей электродвигателя вызвана механическими проблемами, которые во многих случаях решаются заменой изношенных подшипников. Правильное обслуживание подшипников в процессе эксплуатации электродвигателя, включающее контроль тепловых параметров подшипников и подшипниковых узлов, своевременная и правильно выбранная смазка подшипников, позволят эксплуатировать оборудование долго и эффективно.
и специальных предложениях первыми