Производство колец подшипников Видеоматериалы
Подшипники по своей конструкции являются высокотехнологичными изделиями, имеющие в рабочих условиях сложнейшую динамику взаимодействия составляющих компонентов для восприятия высоких и разнообразных нагрузок, обеспечения точности вращения вала при большом диапазоне частот вращения и температур. И хотя каждой конструктивной группе подшипников соответствует своя технология изготовления, но в общем случае составляющие технологического процесса примерно схожи, особенно для массового производства стандартных подшипниково, среди них:
- заготовительные операции - обработка давлением (штамповка, свободная ковка, раскатка), токарная обработка;
- термическая обработка;
- шлифовка и суперфиниш;
- сборка, маркировка, контроль, закладка смазки и уплотнений, упаковка.
Технологический процесс производства колец подшипника
1. Заготовительные операции.
Исходные материалы:
Горячекатаные и холоднотянутые прутки круглого сечения и трубы их стали марки 100Сr6.
Штамповка - формирование заготовок колец небольших размеров на прессовом оборудовании с припуском под токарную обработку.
Горячая штамповка:
Формирование заготовок колец средних размеров из предварительно нагретого прутка с последующей раскаткой.
Свободная ковка - изготовление заготовок колец подшипников больших размеров на кузнечных прессах.
Раскатка:
Хлодная или горячая деформация штампованной заготовки с припуском под токарную обработку.
Токарная обработка:
Вытачивание колец подшипников небольших размеров непосредственно их трубной заготовки на многошпиндельных токарных автоматах с циклом 5-6 сек на одно кольцо.
Вытачивание колец подшипников среднего размера из штампованной заготовки на многошпиндельных токарных полуавтоматах.
Токарная обработка заготовок колец больших размеров на токарных станках с ЧПУ.
2. Термическая обработка
Цель: повысить контактную выносливость материала колец и тел качения.
Структура высокоуглеродистой хромистой подшипниковой стали при термообработке представляет собой отпущенный мелкозернистый мартенсит и мелкодисперсные сфероидизированные карбиды. Необходимую вызкость обеспечивает присутствие участков статочного аустенита, не успевшего преобразоваться в мартенсит.
Важно!
Остаточный аустенит не является стабильной фазой и со временем превращается в мартенсит. При этом в кольце подшипника могут быть значительные остаточные напряжения, направленные от центра к периферии. это явление может привести к потере изначальных геометрических параметров кольца и негативно повлиять на плотность посадки и надежност подшипника в целом.
Нагрев в эндогазовых (с защитной атмосферой) печах до 850°С.
Закалка в масло при температуре масла + 40°C
Быстрое охлаждение для закрепления структуры материала и получения более необходимой твёрдости.
Отпуск при +170°C
Повторный нагрев для уменьшения влияния теплового удара (закалки) на внутреннюю структуру и уменьшения остаточных напряжений.
Важно!
Твердость колец - HRC 58-60 ед.
Твердость тел качения - HRC 60-62 ед.
3. Шлифовка:
Шлифование придаёт окончательные формы и размеры обрабатываемым кольцам и обеспечивает требуемую шероховатость поверхности. Шлифовальные операции производятся на технологических линиях (каналах), состоящих из нескольких видов шлифовальных станков, измерительных комплексов и моечных машин, связанных между собой технологическим транспортом.
Шлифование торцевых поверхностей наружных и внутренних колец методом «на проход» для обеспечения монтажных размеров и технологической базы.
Шлифование наружной цилиндрической поверхности наружных колец методом «бесцентрового» шлифования для обеспечения монтажных параметров
Шлифование отверстия внутренних колец
Шлифование дорожки качения внутреннего кольца
Шлифование дорожки качения наружного кольца
Суперфиниширование:
Финальная операция по достижению требуемой шероховатости дорожек качения с применением специальных брусков для суперфиниша.
Важно!
После каждой технологической операции шлифования осуществляется мойка и контроль параметров в автоматическом режиме.
и специальных предложениях первыми