SKF уже не тот? Видеоматериалы

Подшипники шведской компании SKF десятилетиями ассоциировались с высочайшим качеством, надежностью и инновационностью. Но в последние годы репутация производителя и доверие к его продукции стремительно тают под натиском разочарования клиентов. Приобретая подшипники SKF сегодня, потребители задаются вопросом: стоит ли бренд своей цены или это лишь тень прежнего величия?

Славное прошлое гиганта
На данный момент шведский концерн SKF (Svenska Kullagerfabriken) является одним из крупнейших мировых производителей подшипников. На 108 заводах по всему миру компания производит около 600 миллионов подшипников в год, а также множество других комплектующих для автомобильной промышленности, станкостроения, альтернативной энергетики и других направлений.
Компания SKF была основана в 1907 году инженером Свеном, который изобрёл первый сферический подшипник с самоустанавливающимися свойствами. Уже в первые годы компания активно росла и открывала заводы по всему миру. К 1920 году SKF имела представительства в более чем 40 странах.

Именно в научно-исследовательских лабораториях SKF были разработаны многие современные типы подшипников, в том числе:
- двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник;
- радиально-упорные шарикоподшипники;
- интегрированные ступичные узлы для автомобилей;
- подшипники с интегрированными датчиками, которые отслеживают нагрузку, температуру и вибрации в реальном времени.
Управляя более чем сотней заводов по всему миру, руководство концерна SKF всегда подчеркивало, что единая система контроля качества позволяет выпускать безупречные подшипники с одинаково высоким уровнем качества в любой точке мира. Подразумевалось, что по характеристикам изделия ни один эксперт не сможет отличить, где конкретно был произведен конкретный подшипник – в Швеции, в Китае, Индии или в Мексике. Вероятно, так оно и было на ранних этапах глобальной экспансии SKF. Но желание оптимизировать расходы, производя подшипники для менее требовательных локальных рынков, сыграло с мировым лидером злую шутку.
Эксперты отрасли отмечают негативные изменения в потребительских характеристиках продукции SKF. Раньше подшипники этого бренда славились выдающимися долговечностью и надежностью, но сейчас потребители всё чаще сталкиваются с преждевременными отказами и сниженной износостойкостью. Особое беспокойство вызывает тот факт, что продукция, произведённая на заводах за пределами Европы, всё чаще отличается от подшипников из Швеции в худшую сторону.
Производство в странах с низкими издержками могло бы быть оправдано с точки зрения конкуренции, если бы контроль качества оставался на прежнем уровне. Но, по отзывам клиентов, именно здесь наметились очевидные проблемы. Например, крупные промышленные компании жалуются, что современные подшипники SKF быстрее выходят из строя под высокими нагрузками, чем их аналоги прошлых лет. При этом их заявленные характеристики существенно выше, что, по словам маркетологов SKF, достигается за счет новых технологий обработки поверхностей качения. Но этим громким заявлениям всё меньше доверия.
Засилье подделок
Одной из самых серьёзных проблем для SKF стало массовое производство подделок в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Можно с уверенностью сказать, что SKF – один из самых подделываемых брендов подшипников в мире, и ассортимент подделок невероятно широк – от однорядных радиальных шарикоподшипников и конических роликоподшипников для автомобильной промышленности до крупногабаритных сферических роликоподшипников для тяжелой промышленности и добычи полезных ископаемых.
Ежегодно фиксируются сотни тысяч поддельных подшипников SKF по всему миру, причем речь идет не только о мелких партиях, но и о крупных складах, наполненных контрафактной продукцией. Подделки под SKF можно встретить на любых региональных рынках, но наибольшее количество подделок обнаруживается в Азии и на Ближнем Востоке. Причем нарваться на поддельный подшипник можно как в небольших розничных магазинах запчастей, так и у крупных оптовых поставщиков. Более того, даже официальные дистрибьюторы нередко, сами того не подозревая, торгуют контрафактом.

Разумеется, засилье пиратов и их поддельной продукции - это не вина SKF, тем более, что концерн последовательно борется с контрафактом, вводя новые упаковки, QR-коды и электронные системы проверки подлинности. Также SKF тесно взаимодействует с местными властями, готовыми бороться с контрафактом. Например, в Китае местное подразделение SKF в сотрудничестве с правоохранительными органами регулярно выявляет производителей и поставщиков контрафакта, следствием чего становится уничтожение партий подделок десятками и сотнями тонн.
Однако, несмотря на все усилия SKF, подделок под их подшипники по-прежнему невероятно много. В России, куда официально продукция SKF не поставляется и не осталось официальных дистрибьюторов, эта проблема актуальна втройне. Подшипники SKF, ввозимые по схемам «серого импорта» через страны Закавказья и Центральной Азии, с большой вероятностью оказываются низкокачественными подделками, продаваемыми по цене оригинала.
Рынок догоняющих
На фоне снижения стабильности качества подшипников SKF и увеличения риска нарваться на низкокачественную подделку многие прежде лояльные покупатели, которые десятилетиями закупали подшипники только этого бренда, начинают присматриваться к конкурентам. Такие известные производители, как NSK, NTN и Timken, предлагают продукцию в том же премиальном сегменте, с сопоставимыми характеристиками и по сопоставимым ценам. Но их качество намного стабильнее, да и рисков нарваться на подделку гораздо меньше.
Более того, менее известные на международных рынках азиатские бренды, такие как Dinroll, Wanxiang, LYC, HRB, ZWZ, которые уже имеют опыт в производстве подшипников в десятки лет, стремительно догоняют мировых лидеров по базовым характеристикам продукции. При этом они продолжают развиваться, активно инвестируя в новые разработки и системы комплексного управления качества, а также развивая сети региональных дистрибьютеров. При этом на российском рынке они предлагают очень привлекательные цены, а также официальные поставки, техническую и сервисную поддержку, в отличие от западных брендов, которые официально ушли из России.
Что дальше?
Многие десятилетия буквы «SKF» были синонимом надёжности, но в современных реалиях на одних традициях далеко не уехать. SKF всё ещё остаётся сильным брендом, но сохранять репутацию становится всё сложнее. Если компания не пересмотрит подход к качеству и к борьбе с контрафактом, то её позиция в премиум-сегменте может оказаться под угрозой.
Реальность такова, что конкуренты наращивают обороты, а покупатели становятся всё более требовательными. Сегодня рынок предлагает множество альтернатив от менее известных, но амбициозных брендов, которые догоняют SKF по качеству, но выигрывают в цене. Доверять ли сегодня бренду SKF и голосовать ли за него своим рублем — вопрос, который требует более вдумчивого подхода, чем просто опора на привычку и их былую репутацию.

Славное прошлое гиганта
На данный момент шведский концерн SKF (Svenska Kullagerfabriken) является одним из крупнейших мировых производителей подшипников. На 108 заводах по всему миру компания производит около 600 миллионов подшипников в год, а также множество других комплектующих для автомобильной промышленности, станкостроения, альтернативной энергетики и других направлений.
Компания SKF была основана в 1907 году инженером Свеном, который изобрёл первый сферический подшипник с самоустанавливающимися свойствами. Уже в первые годы компания активно росла и открывала заводы по всему миру. К 1920 году SKF имела представительства в более чем 40 странах.

Именно в научно-исследовательских лабораториях SKF были разработаны многие современные типы подшипников, в том числе:
- двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник;
- радиально-упорные шарикоподшипники;
- интегрированные ступичные узлы для автомобилей;
- подшипники с интегрированными датчиками, которые отслеживают нагрузку, температуру и вибрации в реальном времени.
- То есть больше века SKF поддерживала репутацию технологического и производственного лидера. Однако в последние годы звучат всё более громкие сомнения в том, сохраняет ли бренд свои позиции в премиум-сегменте. На фоне жалоб на снижение качества и роста рынка подделок возникает вопрос: действительно ли SKF остаётся безусловным лидером?
Управляя более чем сотней заводов по всему миру, руководство концерна SKF всегда подчеркивало, что единая система контроля качества позволяет выпускать безупречные подшипники с одинаково высоким уровнем качества в любой точке мира. Подразумевалось, что по характеристикам изделия ни один эксперт не сможет отличить, где конкретно был произведен конкретный подшипник – в Швеции, в Китае, Индии или в Мексике. Вероятно, так оно и было на ранних этапах глобальной экспансии SKF. Но желание оптимизировать расходы, производя подшипники для менее требовательных локальных рынков, сыграло с мировым лидером злую шутку.
Эксперты отрасли отмечают негативные изменения в потребительских характеристиках продукции SKF. Раньше подшипники этого бренда славились выдающимися долговечностью и надежностью, но сейчас потребители всё чаще сталкиваются с преждевременными отказами и сниженной износостойкостью. Особое беспокойство вызывает тот факт, что продукция, произведённая на заводах за пределами Европы, всё чаще отличается от подшипников из Швеции в худшую сторону.
Производство в странах с низкими издержками могло бы быть оправдано с точки зрения конкуренции, если бы контроль качества оставался на прежнем уровне. Но, по отзывам клиентов, именно здесь наметились очевидные проблемы. Например, крупные промышленные компании жалуются, что современные подшипники SKF быстрее выходят из строя под высокими нагрузками, чем их аналоги прошлых лет. При этом их заявленные характеристики существенно выше, что, по словам маркетологов SKF, достигается за счет новых технологий обработки поверхностей качения. Но этим громким заявлениям всё меньше доверия.
Засилье подделок
Одной из самых серьёзных проблем для SKF стало массовое производство подделок в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Можно с уверенностью сказать, что SKF – один из самых подделываемых брендов подшипников в мире, и ассортимент подделок невероятно широк – от однорядных радиальных шарикоподшипников и конических роликоподшипников для автомобильной промышленности до крупногабаритных сферических роликоподшипников для тяжелой промышленности и добычи полезных ископаемых.
Ежегодно фиксируются сотни тысяч поддельных подшипников SKF по всему миру, причем речь идет не только о мелких партиях, но и о крупных складах, наполненных контрафактной продукцией. Подделки под SKF можно встретить на любых региональных рынках, но наибольшее количество подделок обнаруживается в Азии и на Ближнем Востоке. Причем нарваться на поддельный подшипник можно как в небольших розничных магазинах запчастей, так и у крупных оптовых поставщиков. Более того, даже официальные дистрибьюторы нередко, сами того не подозревая, торгуют контрафактом.
- Поддельные подшипники часто имеют внешний вид и упаковку, практически не отличимый от оригиналов, но значительно уступают по качеству и сроку службы. Это подрывает доверие к бренду даже среди лояльных клиентов.

Разумеется, засилье пиратов и их поддельной продукции - это не вина SKF, тем более, что концерн последовательно борется с контрафактом, вводя новые упаковки, QR-коды и электронные системы проверки подлинности. Также SKF тесно взаимодействует с местными властями, готовыми бороться с контрафактом. Например, в Китае местное подразделение SKF в сотрудничестве с правоохранительными органами регулярно выявляет производителей и поставщиков контрафакта, следствием чего становится уничтожение партий подделок десятками и сотнями тонн.
Однако, несмотря на все усилия SKF, подделок под их подшипники по-прежнему невероятно много. В России, куда официально продукция SKF не поставляется и не осталось официальных дистрибьюторов, эта проблема актуальна втройне. Подшипники SKF, ввозимые по схемам «серого импорта» через страны Закавказья и Центральной Азии, с большой вероятностью оказываются низкокачественными подделками, продаваемыми по цене оригинала.
Рынок догоняющих
На фоне снижения стабильности качества подшипников SKF и увеличения риска нарваться на низкокачественную подделку многие прежде лояльные покупатели, которые десятилетиями закупали подшипники только этого бренда, начинают присматриваться к конкурентам. Такие известные производители, как NSK, NTN и Timken, предлагают продукцию в том же премиальном сегменте, с сопоставимыми характеристиками и по сопоставимым ценам. Но их качество намного стабильнее, да и рисков нарваться на подделку гораздо меньше.
Более того, менее известные на международных рынках азиатские бренды, такие как Dinroll, Wanxiang, LYC, HRB, ZWZ, которые уже имеют опыт в производстве подшипников в десятки лет, стремительно догоняют мировых лидеров по базовым характеристикам продукции. При этом они продолжают развиваться, активно инвестируя в новые разработки и системы комплексного управления качества, а также развивая сети региональных дистрибьютеров. При этом на российском рынке они предлагают очень привлекательные цены, а также официальные поставки, техническую и сервисную поддержку, в отличие от западных брендов, которые официально ушли из России.
Что дальше?
Многие десятилетия буквы «SKF» были синонимом надёжности, но в современных реалиях на одних традициях далеко не уехать. SKF всё ещё остаётся сильным брендом, но сохранять репутацию становится всё сложнее. Если компания не пересмотрит подход к качеству и к борьбе с контрафактом, то её позиция в премиум-сегменте может оказаться под угрозой.
Реальность такова, что конкуренты наращивают обороты, а покупатели становятся всё более требовательными. Сегодня рынок предлагает множество альтернатив от менее известных, но амбициозных брендов, которые догоняют SKF по качеству, но выигрывают в цене. Доверять ли сегодня бренду SKF и голосовать ли за него своим рублем — вопрос, который требует более вдумчивого подхода, чем просто опора на привычку и их былую репутацию.
Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми
и специальных предложениях первыми
Подтверждение e-mail
vasiliypetrovich@yandex.ru
На указанный адрес было отправлено письмо с ссылкой для подтверждения подписки.
Проверьте ваш почтовый ящик, письмо могло попасть в папку «спам».