Технические характеристики подшипников SNR серии Premier Видеоматериалы
Роликовые подшипники leftSNR Premierотвечают требованиям норм DIN 635-2 и ISO 15.
Недостатки осевого выравнивания вала
Роликовые подшипники SNR Premier допускают отклонения осевого выравнивания вала порядка 0,5 градуса без ущерба их нагрузочной способности и до 1 градуса 30 мин. в случае малых нагрузок. Однако, этот угол должен быть ограничен и оставаться в пределах величин совместимых с используемой системой герметизации подшипника.
Допуски
Роликовые подшипники SNR Premier поставляются с точностью по нормам ISO 492. По заказу SNR может поставлять подшипники с уменьшенными допусками по одной или нескольким характеристикам (внутренний диаметр, наружный диаметр, точность вращения, внутреннее кольцо) Гамма подшипников EF 800 имеет сжатые допуски по наружному и внутреннему диаметру, таким образом, диапазон величины зазоров уменьшается. Это позволяет устанавливать минимальный зазор после монтажа с высокой точностью.
Внутреннее кольцо-уменьшенные допуски внутреннего диаметра | |||||
---|---|---|---|---|---|
Размеры в мм | |||||
Номин. внутр. диаметр: от | 30 | 50 | 80 | 120 | 180 |
Номин. внутр. диаметр: до | 50 | 80 | 120 | 180 | 250 |
Отклонения в микронах | |||||
Внутренний диаметр цилиндрический d | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-7 | -9 | -12 | -15 | -18 | |
Внутренний диаметр конусный d | 25 | 30 | 35 | 40 | 46 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Ширина В | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-120 | -150 | -200 | -250 | -300 |
Внешнее кольцо - уменьшенные допуски внешнего диаметра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры в мм | ||||||||
Внешний диаметр от | 80 | 120 | 150 | 180 | 250 | 315 | 400 | 500 |
Номинальный до | 120 | 150 | 180 | 250 | 315 | 400 | 500 | 630 |
Отклонения в микронах | ||||||||
Наружный диаметр Dm, D | -5 | -5 | -5 | -10 | -10 | -13 | -13 | -15 |
-13 | -13 | -18 | -23 | -23 | -28 | -30 | -35 |
Наружное кольцо имеет тот же допуск по ширине, что и внутреннее.
Внутренний зазор
Радиальный зазор определяется нормами ISO 5753. Величины зазоров для подшипников с конусным внутренним диаметром различны по причине значительного уменьшения внутреннего зазора при монтаже подшипника на опорной поверхности. Рекомендуемый порядок величины окончательного зазора Jrm :
Jrm = 5√d• 10(-3)
Чтобы отвечать различным требованиям монтажа и условиям эксплуатации подшипников SNR предлагает вам подшипники в базовом исполнении с нормальным зазором и, по заказу, подшипники с увеличенным радиальным зазором С3, С4…
Гамма подшипников EF 800 представляет широкий выбор для применения в обычных условиях: С4 в стандартном исполнении EF 800, а так же С3 в исполнении EF 801 и С0 в исполнении EF 802. В них зазоры уменьшены до ⅔ от величины стандартных, для обеспечения финальной регулировки после монтажа.
Уменьшенные допуски радиального зазора | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры в мм | |||||||||||||
Диаметр внутренний от | 30 | 40 | 50 | 65 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 225 | 250 |
номинальный до | 40 | 50 | 65 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 225 | 250 | 280 |
С внутренним диаметром цилиндрическим | |||||||||||||
Зазор в микронах | |||||||||||||
Группа с зазором мини. | 65 | 85 | 100 | 120 | 150 | 180 | 205 | 240 | 260 | 285 | 320 | 355 | 385 |
EF 800 (С4) макси. | 80 | 100 | 120 | 145 | 180 | 210 | 240 | 280 | 310 | 340 | 380 | 420 | 460 |
Зазор в микронах | |||||||||||||
Группа с зазором мини. | 50 | 60 | 75 | 90 | 110 | 135 | 160 | 190 | 200 | 220 | 245 | 265 | 290 |
EF 801 (С3) макси. | 60 | 75 | 90 | 110 | 135 | 160 | 190 | 220 | 240 | 260 | 290 | 320 | 350 |
Зазор в микронах | |||||||||||||
Группа с зазором мини. | 35 | 40 | 50 | 60 | 75 | 90 | 110 | 130 | 140 | 155 | 165 | 180 | 200 |
EF 802 (С0) макси. | 45 | 55 | 65 | 80 | 100 | 120 | 145 | 170 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 |
С внутренним диаметром конусным (конусность 1/12) | |||||||||||||
Зазор в микронах | |||||||||||||
Группа с зазором мини. | 70 | 85 | 105 | 130 | 155 | 185 | 220 | 255 | 285 | 315 | 350 | 385 | 425 |
EКF 800 (С4) макси. | 85 | 100 | 120 | 150 | 180 | 220 | 260 | 300 | 340 | 370 | 410 | 450 | 490 |
Зазор в микронах | |||||||||||||
Группа с зазором мини. | 55 | 65 | 80 | 100 | 120 | 145 | 175 | 195 | 220 | 245 | 275 | 295 | 330 |
EКF 801 (С3) макси. | 65 | 80 | 95 | 120 | 140 | 170 | 200 | 230 | 260 | 290 | 320 | 350 | 390 |
Зазор в микронах | |||||||||||||
Группа с зазором мини. | 40 | 50 | 60 | 80 | 90 | 110 | 135 | 145 | 160 | 180 | 205 | 225 | 245 |
EКF 802 (С0) макси. | 50 | 60 | 75 | 95 | 110 | 135 | 160 | 180 | 200 | 220 | 250 | 270 | 300 |
Аксиальный зазор
Аксиальный зазорJa , являясь функцией радиального зазораJr , приближенноможет быть рассчитан по следующей формуле:
Ja = 2,27Y0 • Jr
Уменьшение зазора при монтаже
После окончания монтажа должен быть проведён контроль окончательного зазора. Это необходимая предосторожность для подшипников с конусным внутренним диаметром. Соотношение между осевым перемещением подшипника с конусным внутренним диаметром и соответствующим уменьшением радиального зазора ∆leftJr следующее:
При конусности 1/12 : а = 12• ∆ leftJr/ ti
leftПри конусности 1/30 : а = 30• ∆ leftJr/ ti
а = осевое перемещение,
left∆leftJr - уменьшение радиального зазора,
leftti - степень влияния усилия нажатия на внутреннее кольцо:
leftti = 0,75, если подшипник монтируется непосредственно на конусную поверхность вала,
leftti = 0,7, если подшипник монтируется на конусную втулку.
Посадка подшипника
Периодический монтаж и демонтаж подшипника приводит к геометрическим отклонениям формы корпусов и валов. При монтаже нового подшипника необходимо тщательно проверить эти размеры и, прежде всего, посадочного гнезда и канавки для смазки leftW33, где часто происходит смятие кромок и образование буртиков, утолщений, гребней. В этих случаях необходимо принять меры по устранению недостатков и перемонтажу подшипников в используемых корпусах.
Серия EF 800 ( условия вибрации и переменной нагрузки) : для новых корпусов рекомендуются следующие посадки:
left- тугая посадка в посадочное гнездо: класс Р6,
left- скользящая посадка на вал: класс g6.
Внутренние отверстия цилиндрические и конусные
Большинство роликовых подшипников SNR Premier могут поставляться с цилиндрическими и конусными ( конусность 1/12) внутренними отверстиями, имеющими индекс К. Подшипники серии 24000 и 24100 имеют конусность 1/30 и индекс К30.left
Пазы и отверстия для смазки
Роликовые подшипники SNR Premier поставляются защищёнными и без смазки. Для облегчения их смазки подшипники серии 21300 в стандартном исполнении имеют паз и 3 отверстия для смазки на внешнем кольце и обозначаются индексом W33. По заказу эти подшипники могут поставляться без паза и отверстий для смазки. При монтаже на вертикальных валах особое внимание должно быть уделено вопросам обеспечения смазки. SNR рекомендует смазку жидким маслом.
и специальных предложениях первыми