Мехатроника и подшипники SNR Видеоматериалы
Мехатроника – одно из главных направлений в научно-исследовательской деятельности SNR Roulements. Сам термин был впервые введен в обращение в Японии в 1970 году и сегодня является синонимом высокотехнологичного продукта. Мехатроника разрабатывает продукты, в которых сочетаются последние достижения механической инженерии и системы электронного контроля с соответствующим программным обеспечением.
Работы по мехатронике SNR Roulements ведет с середины 80-х годов, являясь пионером в этой области. В настоящее время в подразделении мехатроники работают 15 человек. Новшества, которыми дополняются подшипниковые продукты, с успехом могут стать универсальными компонентами многих мехатронных продуктов различного назначения.
ASB-концепция, предложенная инженерами SNR Roulements, произвела революцию на рынке. В 1997 году SNR Roulements представила автопроизводителям одну из своих главных разработок – подшипник с интегрированным датчиком скорости, ASB-подшипник. Ступичный подшипник, находясь между подвижным и неподвижным элементами конструкции агрегирует информацию, которая может быть использована датчиками, их в машине может насчитываться около 200, и системами управления, число которых может доходить до 30. Встроенный в уплотнение магнитный энкодер позволял получать в режиме реального времени информацию о скорости каждого колеса. Подшипник с активным сенсором, стал отраслевым стандартом, благодаря также политике открытого патента SNR. По всему миру 100 млн. ASB-подшипников выпущено с момента получения патента на концепцию. ASB-подшипник можно встретить почти в любой машине, начиная с маленькой
ASB-концепция широко применяется при разработке нестандартных подшипников и технических продуктов. Так, гонщики ралли Париж-Дакар, в чьем автомобиле находились подшипники SNR, могли изменять уровень давления в шинах, подбирая значения, оптимально соответствующие условию грунта, по которому осуществлялось движение: песок, твердая дорога, каменистая почва.
Как известно, прогресс не стоит на месте и SNR Roulements развила успех своей первой разработки, предложив подшипник с датчиком, предоставляющим информацию о положениях колеса - исключительно ценные данные для систем контроля стабильности автомобиля. С датчика, благодаря его усовершенствованной геометрии магнитных полос, поступает уникальный двоичный код, позволяющий извлекать информацию об угловом положении колеса. Появилась возможность все точнее контролировать поведение автомобиля. Интеграция подшипника второго поколения ASB в рулевой механизм позволит значительно увеличить безопасность автомобиля. В промышленности подобные подшипники помогут точнее контролировать работу электромоторов.
Отдел мехатроники в SNR Roulements ставит новые задачи – к 2011-12 гг. интегрировать датчики уровня нагрузки и предложить системы более полной диагностики. Подшипники, датчик которого передает информацию о величине приложенной нагрузки, найдут применение в в целлюлозно-бумажном производстве, на сталелитейных предприятиях, в металлообработке, в поездах TGV. Конвертация энергии нагрева подшипника в дополнительный источник энергии так же входит в план работ подразделения мехатроники. Отдельная программа осуществляется подразделением мехатроники и в части внедрения нанотехнологий, использования эффекта пъезосопротивления, туннельного эффекта.
В своей работе подразделение мехатроники производителя подшипников SNR Roulements использует современные конструкторские инструменты, имитационные модели, все прототипы тщательно испытываются в тестовых лабораториях. Комбинация опыта и совместная работа с Автомобильным, Авиационным и Индустриальным подразделениями, дает возможность мехатронным инженерам SNR Roulements предлагать надежные и экономически выгодные решения для всех покупателей подшипников SNR.
и специальных предложениях первыми