Шариковинтовые пары Видеоматериалы
Шариковинтовая пара - это транспортирующее и позиционное устройство, пара гайка и винт, обеспечивающее как вращательное движение (вокруг винта), так и продольное (вдоль винта).
В соответствии с DIN 69 051,часть 1 шариковинтовой привод определяется как: "винтовой приводной механизм с шариками, работающими в режиме качения. Он предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное, или наоборот."
Винт во многом похож по своему принципу на прецизионный вал или рельс-направляющую - его задача обеспечивать направление движения гайки и нести на себе нагрузку устройства, но кроме этого у винта появляется еще и характеристика "резьба", направление вращения, точность ее исполнения, шаг, глубина и пр. Задача гайки - обеспечить плавное и непрерывное перемещение вдоль и вокруг винта. Поскольку изделия эти прецизионные (высокоточные), к качеству изготовления предъявляются повышенные требования по надежности и износостойкости. Очень важно, чтобы гайка подходила к винту по резьбе. В данном случае недопустима замена гайки на аналогичную другой фирмы-производителя, т.к. с очень высокой вероятностью шаг резьбы, диаметр шариков, количество шагов будут отличаться у разных производителей. В каталогах производителей можно найти наиболее распространенные разновидности ШВП. Поставляются ШВП исключительно под заказ, т.к. исполнение в каждом конкретном случае может отличаться от стандартных представленных в каталогах. Например, винты бывают шлифованные и с обкаткой, концы винта могут быть дополнительно обработаны по требованию заказчика.
При заказе ШВП в сборе гайка, как правило, поставляется смонтированной на винт.
Компания Подшипник.ру совместно с французской фирмой FLI и немецкой фирмой Rodriguez предоставляет возможность изготовления ШВП по чертежам заказчика. Вместе с гайкой и винтом возможна также поставка опор и опорных подшипников для ШВП.
Существуют критерии выбора шариковинтовых приводов:
Для расчета шариковинтового привода существенны следующие исходные данные:
- требования к точности (отклонения хода)
- нагрузка
- ресурс
- предельная скорость вращения
- продольная устойчивость
- жесткость/люфт
- коэффициент скорости вращения
Чтобы получить конструктивно и экономически оптимальное решение, необходимо учитывать следующее:
- шаг является решающим фактором для допустимой нагрузки (определяемой также максимальным диаметром шариков)
- при расчете необходимо принимать не крайние, а средние значения величины нагрузки и скорости вращения.
- для того, чтобы мы могли предложить Вам оптимальное решение, просим к запросу приложить чертежи и эскиз места установки гайки.
и специальных предложениях первыми