Корпусные подшипники NTN-SNR Видеоматериалы
Корпусные подшипники являются важнейшим элементом подшипниковых узлов, определяя их технические характеристики, режимы эксплуатации и срок службы. Их внедрение ведущими производителями позволило отказаться от использования сложных конструкций подшипниковых узлов, что негативно сказывалось на стоимости, а также частоте и трудоемкости обслуживания и ремонта.
При необходимости компенсировать средний по величине перекос (нарушение соосности) применяются самоустанавливающиеся корпусные подшипники со сферической поверхностью наружного кольца. Эти подшипники устанавливаются в специально изготовленные подшипниковые узлы, в которых посадочная поверхность выполнена по сфере. Если самоцентровка не нужна, то применяются подшипники с цилиндрическим наружным кольцом.
Для облегчения установки на гладкие валы корпусные подшипники обычно имеют удлиненное внутреннее кольцо – в одну из сторон или в обе стороны. Они изготавливаются из закаленной подшипниковой стали с высоким содержанием хрома, а также из нержавеющей стали. Для высокотемпературного применения выпускаются подшипники с заложенной термостойкой смазкой и уплотнениями специальной конструкции. Если возможно соприкосновение с пищевыми продуктами, то используются корпусные подшипники из нержавеющей стали со специальными «пищевыми» смазками.
Одним из лидеров в разработке и производстве специальных корпусных подшипников считается международный концерн SNR, входящий в Группу NTN-SNR. Уже более 35 лет он конструирует и выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы и их компоненты, которые применяются в следующих областях:
- сельскохозяйственные машины;
- оборудование пищевой промышленности;
- строительное оборудование;
- конвейеры;
- ткацкие станки и т.п.
Корпусные подшипники NTN-SNR изготавливаются из закаленной стали для подшипников 100Cr6. Как правило, они поставляются с разборным сепаратором из листовой стали. Уплотнители изготовлены из бутадиен-нитрильного каучука и листовой стали с цинковым покрытием.
Для фиксации корпусных подшипников NTN-SNR на валу используется несколько способов:
- Два стопорных винта с шестигранным углублением, расположенных под углом 120 градусов. Подходит для нормальных нагрузок, низких и средних скоростей вращения;
- Эксцентриковое кольцо со стопорным винтом. Подходит для нормальных нагрузок, низких и средних скоростей вращения в одну сторону. Не подходит для обратного хода;
- Коническая закрепительная втулка со стопорной шайбой и контргайкой. Подходит для высоких скоростей вращения, в том числе для обратного хода;
- «Плавающий» стопорный винт, который перемещается в специальном пазу на валу в осевом направлении. Подходит только для низких скоростей вращения и нагрузок, однако может использоваться при значительном температурном расширении;
- Посадка с натягом. Самый компактный вариант крепления, выдерживает средние и высокие скорости вращения, нормальные и высокие нагрузки.
Корпорация NTN-SNR производит следующие серии корпусных подшипников:
UC200/UC300 – со сферическим наружным кольцом. Имеет удлиненное с обеих сторон внутреннее кольцо. Крепление на валу осуществляется с помощью стопорного винта.
CU200 – c цилиндрическим наружным кольцом, снабженным канавкой для крепления в корпус с помощью стопорного кольца, а также канавкой и отверстием для смазки.
US200 – со сферическим наружным кольцом. Имеет удлиненное с одной стороны внутреннее кольцо, крепится на валу с помощью винта наружного кольца.
CUS200 – с цилиндрическим наружным кольцом, снабженным канавкой для крепления в корпус с помощью стопорного кольца.
ES200 – со сферическим наружным кольцом и уплотнениями с обеих сторон. Имеет удлиненное с одной стороны внутреннее кольцо. Крепится на валу с помощью эксцентрикового кольца.
СES200 – с цилиндрическим наружным кольцом, снабженным канавкой для крепления в корпус с помощью стопорного кольца. В остальном аналогична ES200.
EX200/EX300 – со сферическим наружным кольцом и удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом. Крепится на валу с помощью эксцентрикового кольца.
CEX200 –- с цилиндрическим наружным кольцом, снабженным канавкой со смазочными отверстиями. В остальном эта серия аналогична EX200.
UK200/UK300 – имеет сферическое наружное кольцо и внутреннее кольцо с коническим отверстием. Крепится на валу с помощью закрепительной втулки. Уплотнения с обеих сторон снабжены дополнительными отражательными кольцами.
6200SEE – со сферическим наружным кольцом и уплотнениями с обеих сторон. Крепится на валу с помощью посадки.
Специалисты компании Подшипник.ру, ведущего поставщика промышленных подшипников в России и официального дистрибьютора продукции NTN-SNR в РФ, отмечают, что высококачественные корпусные подшипники этого производителя поставляются в готовом к монтажу виде, с заложенной смазкой на весь срок службы. В зависимости от требований заказчиков, такие подшипники могут поставляться как отдельно от подшипникового узла, так и в сборе с ним.
Выбор подшипниковых узлов, соответствующих корпусных подшипников и торцевых крышек должен проводиться с учетом условий эксплуатации оборудования: температурных режимов, наличия загрязняющих сред. Специалисты Подшипник.ру оказывают техническую поддержку в подборе подходящих типоразмеров, комплектации и исполнения всех элементов подшипниковых узлов NTN-SNR.
Уточнить наличие и стоимость подшипниковых узлов, корпусных подшипников и торцевых крышек NTN-SNR на складе в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России можно по телефону +7(495) 543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru>
и специальных предложениях первыми