Подшипник.ру
Россия, Москва, ул. Угличская, 12 стр.1
Телефон: +7(495)543-89-93
Почта: info@podshipnik.ru
info@podshipnik.ru
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93

Замена подшипников в электродвигателе Видеоматериалы

Предприятие, имеющие договор на сервисное обслуживание, защищено от непредвиденных остановок оборудования. Если же у вас возникла ситуация, когда произошёл фактический отказ и вы никак не подстрахованы, специалисты сервисной службы Подшипник.ру оперативно приедут для оказания услуг по замене подшипников, центровки валов пары машин двигатель/компрессор.

На предприятие возникла потребность в замене подшипников NU 220 ECP (сторона крыльчатки) и NU 220 ECP+6220/С3 (сторона выходного вала) электродвигателя мощностью 950 кВт.
Предварительно был проведён анализ с заключением о состоянии подшипниковых узлов на основании следующих регламентирующих документов:

  • стандарт ИСО 10816-1-97 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на не вращающихся частях. Общие требования»;

  • стандарт ИСО 10816-3-98 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на не вращающихся частях. Промышленные машины номинальной мощностью свыше 15кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 об/мин.»;

  • ГОСТ 20815-93 «Нормирование вибрации электрических машин»;

  • ГОСТ 12.1012 «Вибрационная безопасность».

Критерии оценки вибрационного состояния машин различных типов ГОСТ ИСО 10816-1-97, 10816-3-98

Среднеквадратичное значение (СКЗ) виброскорости,
мм/с

Допустимые уровни виброскорости

Малые машины
мощностью
 
до 15 кВт

Класс 1

Средние машины
мощностью
 
от 15 до 875 кВт

Класс 2

Мощные машины

Массивные,
жесткие фундаменты

Класс 3

Упругое основание

Класс 4

0,28

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

0,45

0,71

1,12

допустимо

1,8

допустимо

2,8

предупреждение

допустимо

4,5

предупреждение

допустимо

7,1

останов

предупреждение

11,2

останов

предупреждение

18

останов

28

останов

45

 


Демонтаж подшипника механическим и гидравлическим способами

Демонтаж/монтаж


Конструкция подшипниковой опоры электродвигателя со стороны выходного вала не позволяет демонтировать внутреннее кольцо подшипника NU 220 ECP гидравлическим способом, так как нет возможности зацепления захватами съемника.


Установленный радиальный шарикоподшипник 6220/С3 имеет контакт с тарированными прижимными пружинами по торцу наружного кольца, которые в свою очередь обеспечивают преднатяг внутри подшипника. В связи с данной конструктивной особенностью было принято решение демонтировать подшипники данной опоры механическим и гидравлическим способами

Наружное кольцо подшипника 6220/С3 демонтировано путем частичного разрушения, что позволило сохранить прижимные пружины.

Демонтаж наружного кольца подшипника 6220/С3

Демонтаж механическим способом сепаратор подшипника 6220/С3 с телами качения.

Демонтаж сепаратора с телами качения

Внутренние кольца на валу подшипников 6220, NU220.

Внутренние кольца на валу

Затем было демонтировано внутреннее кольцо подшипника NU 220 ECP методом частичного разрушения кольца с целью сохранения целостности шейки вала ротора.

Демонтаж внутреннего кольца Раскол на кольце подшипника

Внутреннее кольцо подшипника 6220/С3 демонтировали гидравлическим способом, используя гидравлический съемник усилием 10 тонн.

Демонтаж внутреннего кольца подшипника Демонтаж внутреннего кольца подшипника гидравлическим способом

Монтаж подшипников со стороны выходного вала осуществлялся методом нагрева внутренних колец подшипников на индукционном нагревателе до температуры 110°С.

Монтаж методом нагрева

Смонтированные прижимные пружины и подшипник 6220/С3.

прижимные пружины и подшипник пружины и подшипник  6220/С3

Смонтированные подшипники 6220/С3 и NU220ECP.

6220/С3 и NU220ECP подшипники 6220/С3 и NU220ECP  
этапы сборки электродвигателя Сборка электродвигателя

Заключительные этапы сборки электродвигателя со стороны выходного вала.

Монтаж полумуфты производился с предварительным нагревом на индукционном нагревателе до температуры 110°С.

Нагрев полумуфты
Разборка корпуса электродвигателя Разборка корпуса электродвигателя Разборка корпуса электродвигателя

Разборка корпуса электродвигателя со стороны крыльчатки.

Смонтированный подшипник NU220 сторона крыльчатки.

Смонтированный подшипник

Заключительные этапы сборки электродвигателя со стороны крыльчатки.

этапы сборки двигатель со стороны крыльчатки Двигатель в сборе Разборка корпуса электродвигателя

Лазерная центровка пары машин.

Во время проведения центровки пары машин в прибор были введены параметры (полученные от производителя «Atlas Copco») компенсации теплового расширения на плоскопараллельное смещение и угловое отклонение. Система «Easy Lazer» компенсирует эти параметры и пересчитывает значения положения опор для правильной корректировки.

Схема для расчета компенсации теплового расширения

Вертикальное угловое отклонение = 0.01мм/100мм
Вертикальное плоскопаралельное смещение h=0.1мм

Ввод компенсирующих параметров Ввод компенсирующих параметров в блок лазерной системы

Ввод компенсирующих параметров в блок лазерной системы.

Результаты центровки на экране дисплея

Результат центровки выведен на экран дисплея.

Результат центровки валов.

Результат центровки

Фактические результаты центровки.

Максимально допустимая расцентровка для данного класса машин и частоты вращения в пределах 1000-3000 об/мин составляет:

  • угловое отклонение до 0,07 мм/100;
  • плоскопараллельное смещение - до 0,07 мм;

Полученные значения центровки валов не превышают критических значений (см. рис. Фактические результаты центровки).

Общий уровень вибрации.

Спектр общего уровня вибрации на опоре подшипника электродвигателя.

Спектр общего уровня вибрации на опоре подшипника

Общий уровень составил 1,05 мм/сек.

Спектр общего уровня вибрации на корпусе электродвигателя.

Спектр общего уровня вибрации на опоре подшипника

Общий уровень составил 9,20 мм/сек.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми