Замена подшипников в электродвигателе Видеоматериалы
Предприятие, имеющие договор на сервисное обслуживание, защищено от непредвиденных остановок оборудования. Если же у вас возникла ситуация, когда произошёл фактический отказ и вы никак не подстрахованы, специалисты сервисной службы Подшипник.ру оперативно приедут для оказания услуг по замене подшипников, центровки валов пары машин двигатель/компрессор.
На предприятие возникла потребность в замене подшипников NU 220 ECP (сторона крыльчатки) и NU 220 ECP+6220/С3 (сторона выходного вала) электродвигателя мощностью 950 кВт.
Предварительно был проведён анализ с заключением о состоянии подшипниковых узлов на основании следующих регламентирующих документов:
-
стандарт ИСО 10816-1-97 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на не вращающихся частях. Общие требования»;
-
стандарт ИСО 10816-3-98 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на не вращающихся частях. Промышленные машины номинальной мощностью свыше 15кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 об/мин.»;
-
ГОСТ 20815-93 «Нормирование вибрации электрических машин»;
-
ГОСТ 12.1012 «Вибрационная безопасность».
Критерии оценки вибрационного состояния машин различных типов ГОСТ ИСО 10816-1-97, 10816-3-98
Среднеквадратичное значение (СКЗ) виброскорости, |
Допустимые уровни виброскорости |
|||
Малые машины |
Средние машины |
Мощные машины |
||
Массивные, |
Упругое основание |
|||
0,28 |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
0,45 |
||||
0,71 |
||||
1,12 |
допустимо |
|||
1,8 |
допустимо |
|||
2,8 |
предупреждение |
допустимо |
||
4,5 |
предупреждение |
допустимо |
||
7,1 |
останов |
предупреждение |
||
11,2 |
останов |
предупреждение |
||
18 |
останов |
|||
28 |
останов |
|||
45 |
Демонтаж/монтаж
Конструкция подшипниковой опоры электродвигателя со стороны выходного вала не позволяет демонтировать внутреннее кольцо подшипника NU 220 ECP гидравлическим способом, так как нет возможности зацепления захватами съемника.
Установленный радиальный шарикоподшипник 6220/С3 имеет контакт с тарированными прижимными пружинами по торцу наружного кольца, которые в свою очередь обеспечивают преднатяг внутри подшипника. В связи с данной конструктивной особенностью было принято решение демонтировать подшипники данной опоры механическим и гидравлическим способами
Наружное кольцо подшипника 6220/С3 демонтировано путем частичного разрушения, что позволило сохранить прижимные пружины. |
Демонтаж механическим способом сепаратор подшипника 6220/С3 с телами качения. |
||
Внутренние кольца на валу подшипников 6220, NU220. |
|||
Затем было демонтировано внутреннее кольцо подшипника NU 220 ECP методом частичного разрушения кольца с целью сохранения целостности шейки вала ротора. |
|||
Внутреннее кольцо подшипника 6220/С3 демонтировали гидравлическим способом, используя гидравлический съемник усилием 10 тонн. |
|||
Монтаж подшипников со стороны выходного вала осуществлялся методом нагрева внутренних колец подшипников на индукционном нагревателе до температуры 110°С. |
|||
Смонтированные прижимные пружины и подшипник 6220/С3. |
|||
Смонтированные подшипники 6220/С3 и NU220ECP. |
|||
Заключительные этапы сборки электродвигателя со стороны выходного вала. |
|||
Монтаж полумуфты производился с предварительным нагревом на индукционном нагревателе до температуры 110°С. |
|||
Разборка корпуса электродвигателя со стороны крыльчатки. |
|||
Смонтированный подшипник NU220 сторона крыльчатки. |
|||
Заключительные этапы сборки электродвигателя со стороны крыльчатки. |
|||
Лазерная центровка пары машин. |
|||
Во время проведения центровки пары машин в прибор были введены параметры (полученные от производителя «Atlas Copco») компенсации теплового расширения на плоскопараллельное смещение и угловое отклонение. Система «Easy Lazer» компенсирует эти параметры и пересчитывает значения положения опор для правильной корректировки. |
|||
Вертикальное угловое отклонение = 0.01мм/100мм |
|||
Ввод компенсирующих параметров в блок лазерной системы. |
|||
Результат центровки выведен на экран дисплея. |
|||
Результат центровки валов. |
|||
Фактические результаты центровки. |
|||
Максимально допустимая расцентровка для данного класса машин и частоты вращения в пределах 1000-3000 об/мин составляет: |
|||
|
|||
Полученные значения центровки валов не превышают критических значений (см. рис. Фактические результаты центровки). |
|||
Общий уровень вибрации. |
|||
Спектр общего уровня вибрации на опоре подшипника электродвигателя. |
Общий уровень составил 1,05 мм/сек. |
||
Спектр общего уровня вибрации на корпусе электродвигателя. |
Общий уровень составил 9,20 мм/сек. |
и специальных предложениях первыми