Мониторинг состояния оборудования на шинном заводе Видеоматериалы
компании «Подшипник.ру» проводили вибродиагностику, центровку и
видеоэндоскопическое обследование оборудования на российском предприятии
известного европейского производителя шин.
Российские производства, построенные при участии ведущих европейских концернов, заимствуют не только западные технологии и системы контроля качества, но и современные подходы к обслуживанию производственного оборудования.
Отечественный подход, сложившийся в советскую эпоху, регламентирует интервалы плановых (текущего и капитального) ремонтов оборудования без учета его фактического состояния. Такой подход неприемлем в современных условиях, так как увеличивает число простоев и расходов на техобслуживание.
На предприятиях с зарубежными собственниками изначально внедряется проактивное обслуживание, подразумевающее оптимизацию межремонтных интервалов, которые определяются не по документации производителя оборудования, а по фактическому состоянию оборудования. Этому помогает регулярный мониторинг состояния оборудования, что позволяет выявлять многие типы неисправностей, определять их причины и своевременным вмешательством предупреждать развитие аварийных ситуаций.
Вибромониторинг электродвигателей и редукторов
В октябре 2019 года специалисты технической службы компании «Подшипник.ру» в рамках сервисного договора провели очередной этап вибродиагностики для определения текущего состояния подшипниковых узлов электродвигателей и редукторов на российском предприятии известного европейского производителя автомобильных шин.
Было выяснено, что значения вибрации редуктора Calandre во всех точках измерения находился в диапазоне значений, соответствующим уровням «Хорошо» или «Допустимо». Было сделано заключение, что подшипники находятся в удовлетворительном состоянии и не имеют критичных повреждений. По сравнению с предыдущим обследованием заметных изменений состояния агрегата не наблюдалось.
При этом общий уровень вибрации электродвигателя и редуктора CBL в нескольких точках оказался значительно выше допустимого. Значения вибрации находились на уровне «Предупреждение».
В качестве вероятных причин повышенной вибрации на двигателе CBL специалисты технической службы «Подшипник.ру» назвали биение вала (муфты), работу на резонансных частотах, а также слабую конструкцию основания. Было рекомендовано производить более частое вибродиагностическое обследование подшипниковых узлов с целью построения трендов и проведения корректирующих действий.
Также была проведена лазерная центровка соосности валов электродвигателя и редуктора Calandre и CBL. В обоих случаях были обнаружены незначительная угловая расцентровка и плоскопараллельное смещение. В результате мер по центровке все параметры были возвращены в поле допуска.
Видеоэндоскопическое обследование редукторов
В ноябре и декабре 2019 года сотрудники технической службы «Подшипник.ру» также посещали шинный завод, но уже по другому поводу - для оценки уровня износа и определения текущего состояния редукторов производства Melanger, HAFи Calandre в цехе резиносмешения.
Для обследования использовался профессиональный видеоэндоскоп JProbeNT SR 1-85-80 FF, который позволяет получить цветное изображение высокого разрешения внутренних полостей узлов и агрегатов без их разборки.
При обследовании редукторов Melanger, HAF и Calandre основное внимание было уделено состоянию шестерен, степени их износа и наличию повреждений на поверхностях контактов зубьев, таких как трещины, зоны питтинга и др.
Во всех случаях случаев выяснилось, что износ рабочих поверхностей шестерен незначителен как по глубине так и по площади. Трещин и крупных повреждений обнаружено не было. Незначительные задиры и мелкий питтинг не являются критичными для работоспособности редуктора. В двух из трех обследованных редукторов Calandre на контактной поверхности зубьев обнаружена незначительная локальная коррозия. Также были обследованы системы подачи смазки на шестерни редукторов – к ним также не возникло никаких претензий.
По итогам исследования специалисты не нашли никаких противопоказаний для дальнейшей эксплуатации редукторов. Эксплуатационным службам предприятия были даны рекомендации не реже раза в год проводить обследование поверхностей контакта зубьев шестерен с целью определения динамики их состояния и проведения корректирующих действий.
Проактивное обслуживание – путь к экономии
Техническая служба компании «Подшипник.ру» оказывает услуги крупнейшим российским предприятиям, обеспечивая регулярный мониторинг состояния подшипников, подшипниковых узлов и других типов узлов и агрегатов в разных типах производственного оборудования. Для клиентов, внедривших проактивное обслуживание на своих производствах, это позволяет получить существенную экономию как за счет продления сроков службы дорогостоящих комплектующих, так и за счет сокращения времени простоев оборудования.
При необходимости специалисты технической службы «Подшипник.ру» проводят расчет и подбор подшипников и смазок для конкретных условий эксплуатации (нагрузки, рабочие температуры, скорости вращения), а также организуют работы по замене подшипников, осуществляют шеф-монтаж или обеспечивают эксплуатационные службы предприятий подробными инструкциями для самостоятельного монтажа/демонтажа подшипников.
и специальных предложениях первыми