Неправильный монтаж подшипника NSK Видеоматериалы
Согласно статистике, до 15% случаев преждевременного выхода подшипников из строя связаны с их неправильным монтажом. От соблюдения технологии и необходимой точности монтажа подшипников зависит не только срок их службы, но и надежность работы узлов и оборудования в целом. В этом смогли убедиться на пивоваренном производстве в г. Екатеринбург, где радиальный однорядный шарикоподшипник NSK 6316 C3 проработал на валу мощного электродвигателя всего два месяца, после чего был выведен из эксплуатации по причине сильного шума – характерного признака появления серьезных повреждений.
Данный подшипник был приобретен в екатеринбургском филиале компании Подшипник.ру, официального дистрибьютора NSK в России. Однако монтаж проводился работниками самого пивоваренного предприятия.
Подшипники японской корпорации NSK во всем мире считаются эталоном качества и надежности. Шарикоподшипники серии 63 применяются в широком спектре оборудования с электрическим приводами благодаря хорошим скоростным характеристикам, устойчивости к сильным радиальным нагрузкам, высокому качеству материалов и исполнения.
Сервисной службе Подшипник.ру было поручено установить конкретные причины преждевременного выхода из строя этого подшипника и сделать заключение, является ли данный случай гарантийным, имел ли место производственный брак, нарушение технологии монтажа или условий эксплуатации.
Для визуальной экспертизы подшипник был подвергнут полной разборке.

Первое, что увидели специалисты сервисной службы: на дорожке качения внутреннего кольца подшипника были четко видны катастрофические повреждения (усталостные раковины) в местах расположения шариков. Такое повреждение классифицируется по стандарту ISO как «ложное бринеллирование» и возникает в результате передачи монтажного усилия через тела качения, что не допустимо. Поперечная трещина свидетельствует о грубом монтаже с применением ударных средств и, скорее всего, слишком большом посадочном натяге.

След тел качения на дорожке внутреннего кольца подшипника свидетельствует о значительном перекосе кольца, вызванного неправильным монтажом. На монтажной поверхности внутреннего кольца были обнаружены следы контактной коррозии (фреттинга), вызванной, скорее всего, неплотным прилеганием монтажной поверхности к валу. Это позволило предположить наличие дефекта вала – отклонение от круглости.
На поверхности дорожки качения наружного кольца подшипника имеются следы усталостного износа, а на наружной поверхности наружного кольца - глубокие кольцевые канавки. Всё это явные свидетельства проворота кольца в корпусе и ошибок, допущенных при монтаже.


Также было установлено, что на всех телах качения присутствуют явно выраженные следы питтинга, возможно, из-за недостаточного смазывания.

На сепараторе в местах закрепления шариков были обнаружены следы пластичной деформации из-за некорректного монтажа/демонтажа.

На основе анализа характера и глубины повреждений специалисты сервисной службы Подшипник.ру сделали однозначный вывод, что подшипник вышел из строя в результате грубого нарушения технологии монтажа, который проводился с применением недопустимых ударных воздействий.
Для увеличения продолжительности службы подшипников и предотвращения появления аналогичных проблем в будущем клиенту было настоятельно рекомендовано:
- при монтаже подшипника исключить передачу монтажного усилия через тела качения и использовать индукционный нагреватель;
- обеспечить оптимальное первичное и повторное смазывание;
- исключить работу подшипника с перекосом;
- провести обучение персонала современным технологиям обслуживания оборудования, включая оптимизацию монтажа-демонтажа, применение систем смазывания и современных средств вибродиагностики.
Специалисты сервисной службы Подшипник.ру проводят диагностику и шеф-монтаж подшипников на любом промышленном оборудовании, а также оказывают консультации по обеспечению максимального срока их службы: подбору подходящих смазок и уплотнений, выбору оптимальных моделей и исполнений подшипников для конкретных условий эксплуатации из ассортимента ведущих мировых брендов. Такие услуги помогают предприятиям экономить существенные суммы за счет сокращения аварийных простоев оборудования и увеличения межремонтных интервалов.
и специальных предложениях первыми