Подшипник.ру
Россия, Москва, ул. Угличская, 12 стр.1
Телефон: +7(495)543-89-93
Почта: info@podshipnik.ru
info@podshipnik.ru
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93

Неправильный монтаж подшипника NSK Видеоматериалы

Согласно статистике, до 15% случаев преждевременного выхода подшипников из строя связаны с их неправильным монтажом. От соблюдения технологии и необходимой точности монтажа подшипников зависит не только срок их службы, но и надежность работы узлов и оборудования в целом. В этом смогли убедиться на пивоваренном производстве в г. Екатеринбург, где радиальный однорядный шарикоподшипник NSK 6316 C3 проработал на валу мощного электродвигателя всего два месяца, после чего был выведен из эксплуатации по причине сильного шума – характерного признака появления серьезных повреждений.

spic_0009735

Данный подшипник был приобретен в екатеринбургском филиале компании Подшипник.ру, официального дистрибьютора NSK в России. Однако монтаж проводился работниками самого пивоваренного предприятия.

Подшипники японской корпорации NSK во всем мире считаются эталоном качества и надежности. Шарикоподшипники серии 63 применяются в широком спектре оборудования с электрическим приводами благодаря хорошим скоростным характеристикам, устойчивости к сильным радиальным нагрузкам, высокому качеству материалов и исполнения.

Сервисной службе Подшипник.ру было поручено установить конкретные причины преждевременного выхода из строя этого подшипника и сделать заключение, является ли данный случай гарантийным, имел ли место производственный брак, нарушение технологии монтажа или условий эксплуатации.

Для визуальной экспертизы подшипник был подвергнут полной разборке.

spic_0009736

Первое, что увидели специалисты сервисной службы: на дорожке качения внутреннего кольца подшипника были четко видны катастрофические повреждения (усталостные раковины) в местах расположения шариков. Такое повреждение классифицируется по стандарту ISO как «ложное бринеллирование» и возникает в результате передачи монтажного усилия через тела качения, что не допустимо. Поперечная трещина свидетельствует о грубом монтаже с применением ударных средств и, скорее всего, слишком большом посадочном натяге.

spic_0009737

След тел качения на дорожке внутреннего кольца подшипника свидетельствует о значительном перекосе кольца, вызванного неправильным монтажом. На монтажной поверхности внутреннего кольца были обнаружены следы контактной коррозии (фреттинга), вызванной, скорее всего, неплотным прилеганием монтажной поверхности к валу. Это позволило предположить наличие дефекта вала – отклонение от круглости.

На поверхности дорожки качения наружного кольца подшипника имеются следы усталостного износа, а на наружной поверхности наружного кольца - глубокие кольцевые канавки. Всё это явные свидетельства проворота кольца в корпусе и ошибок, допущенных при монтаже.

spic_0009738spic_0009739

Также было установлено, что на всех телах качения присутствуют явно выраженные следы питтинга, возможно, из-за недостаточного смазывания.

spic_0009740

На сепараторе в местах закрепления шариков были обнаружены следы пластичной деформации из-за некорректного монтажа/демонтажа.

spic_0009741

На основе анализа характера и глубины повреждений специалисты сервисной службы Подшипник.ру сделали однозначный вывод, что подшипник вышел из строя в результате грубого нарушения технологии монтажа, который проводился с применением недопустимых ударных воздействий.

Для увеличения продолжительности службы подшипников и предотвращения появления аналогичных проблем в будущем клиенту было настоятельно рекомендовано:

  • при монтаже подшипника исключить передачу монтажного усилия через тела качения и использовать индукционный нагреватель;
  • обеспечить оптимальное первичное и повторное смазывание;
  • исключить работу подшипника с перекосом;
  • провести обучение персонала современным технологиям обслуживания оборудования, включая оптимизацию монтажа-демонтажа, применение систем смазывания и современных средств вибродиагностики.

Специалисты сервисной службы Подшипник.ру проводят диагностику и шеф-монтаж подшипников на любом промышленном оборудовании, а также оказывают консультации по обеспечению максимального срока их службы: подбору подходящих смазок и уплотнений, выбору оптимальных моделей и исполнений подшипников для конкретных условий эксплуатации из ассортимента ведущих мировых брендов. Такие услуги помогают предприятиям экономить существенные суммы за счет сокращения аварийных простоев оборудования и увеличения межремонтных интервалов.


Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми