Подшипник.ру
Россия, Москва, ул. Угличская, 12 стр.1
Телефон: +7(495)543-89-93
Почта: info@podshipnik.ru
info@podshipnik.ru
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93

ЕПК приобрела ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара)

ОАО "Завод авиационных подшипников" (ЗАП, Самара) вошел в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК). О получении контроля над более чем 80% самарского предприятия заявил 30 августа на своей пресс-конференции в Москве президент ЕПК Артем Зуев. Сумма сделки составила порядка $30 млн. Вместе с новым активом ЕПК выйдет на уровень 80% российского производства спецподшипников. Самарский ЗАП войдет в созданный корпорацией Дивизион спецпродукции, который займется разработкой и производством подшипников для перспективных проектов авиации и ВПК.

ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" создана в 2000 году. Объединяет: заводы - ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Степногорск, Казахстан), Волжский подшипниковый завод (Волгоградская область); Научно-исследовательский центр ЕПК; сервисно-сбытовое подразделение - ООО "Торговый дом ЕПК"; управляющую компанию - ОАО "ЕПК". Номенклатурный ряд - 2,2 тыс. наименований. Численность работников - 9,9 тыс. человек. Выручка ЕПК в 2004 году составила 5,9 млрд руб., чистая прибыль - 813 млн руб.

ОАО "Завод авиационных подшипников" создан в 1996 году на базе бывшего ГПЗ-4 (Самара). Производит более 4,5 тыс. наименований подшипников. Численность персонала - 2,6 тыс. человек. Выручка за 2004 год составила 858 млн руб., чистая прибыль - 206 млн руб.

В России стабильно растет спрос на подшипники специального назначения. По оценке ЕПК, в 2005 г. объем рынка составил около $60 млн в год. В последнее время рынок увеличивался не только количественно, но и стал требовать принципиально новых моделей подшипников. В частности, возникла необходимость в новых подшипниках для самолетов пятого поколения, а также для новых видов другой военной и гражданской техники.

Намерение сосредоточиться на выпуске подшипников специального назначения появилось у менеджмента ЕПК более года назад. С этого момента специалисты корпорации детально изучили рынок спецподшипников. Весной 2005 года в Москве в ОАО "Московский подшипник" был выделен в отдельное юридическое лицо Цех специальных подшипников (стал ОАО "Московский завод авиационных подшипников"). Также был создан Научно-исследовательский центр ЕПК, в задачи которого входила разработка новых видов продукции, в первую очередь - прецизионных подшипников.

Исследования показали, что спрос на российском рынке спецпродукции в основном направлен на морально устаревшие типы подшипников. Отечественные подшипниковые заводы не имели ресурсов для разработки и освоения новинок. Это, в свою очередь, отчасти сдерживало потребителей, которые продолжали закладывать даже в свои новые разработки имеющиеся типы подшипников.

ЕПК было принято решение консолидировать свои ресурсы в сегменте спецподшипников с ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара), крупнейшим производителем подшипников данного направления. Только объединившись, российские подшипникостроители получат возможность создавать новые поколения высокотехнологичных компонентов, конкурентоспособные на мировом рынке. Как известно, аналогичный шаг по консолидации предпринимается и потребителями спецподшипников - ведущими производителями российского авиапрома, создающими "Объединенную авиастроительную корпорацию".

По словам президента ЕПК Артема Зуева, ЕПК и группа партнерских компаний получили контроль над более чем 80% акций самарского ОАО "ЗАП". В настоящее время ходатайство о разрешении консолидации всех акций в ЕПК находятся на рассмотрении в Федеральной антимонопольной службе РФ. Окончательно покупка была завершена к концу августа, ее сумма, по словам господина Зуева, составила порядка $30 млн. "Это заемные средства", - пояснил президент ЕПК.

Объединив предприятия по производству спецподшипников, ЕПК получит контроль над примерно 80% данного сегмента отечественного подшипникового рынка. При этом доля ЕПК на всем подшипниковом рынке России увеличится с 35% до примерно 40%.

"Очередным нашим шагом станет создание Дивизиона спецпродукции ЕПК, в который кроме самарского ЗАП, войдут московский ЗАП, Научно-исследовательский центр в Самаре (на базе ЗАП), а также создаваемый с 1 января 2006 г. Волжский завод прецизионных подшипников (на базе Цеха прецизионных подшипников Волжского подшипникового завода)", - рассказал Артем Зуев.

В развитие Дивизиона спецпродукции ЕПК будет вложено не менее $30 млн. Эти средства будут направлены на развитие технологий, реконструкцию производств, модернизацию и приобретение нового оборудования и обучение персонала. Основные организационные усилия будут направлены на развитие системы менеджмента качества. Управленческий центр Дивизиона будет находиться в Самаре, там же, в НИЦ, будут вестись основные разработки новых типов спецпродукции. "За достаточно короткое время мы планируем не только создать и освоить новые подшипники и стать поставщиками продукции для предприятий, выпускающих технику нового поколения, но и занять лидирующие позиции по поставкам подшипников для авиационных двигателей пятого поколения, а также для проекта RRJ", - рассказал о планах ЕПК ее руководитель. По его словам, следующим этапом должен стать выход продукции ЕПК на мировой рынок.

Источник: Пресс-служба ЕПК, www.ebcorp.ru
Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми