Датчики SKF помогают техобслуживанию морских судов
Использование искусственного интеллекта и больших массивов данных, получаемых с ключевых узлов, валов и подшипников датчиками SKF, помогает переходу судоходных компаний на проактивное техобслуживание морских и речных судов.
Цифровизация стремительно меняет подходы к техническому обслуживанию в водном транспорте. Ремонт судового оборудования, которое вышло из строя или близко к тому, слишком неэффективен и очень дорог. Сейчас всё чаще используется прогностический подход к состоянию любого оборудование на судах, который позволяет осуществлять сервис и ремонтные работы с упреждением, не дожидаясь ухудшения ситуации. Это не только увеличивает безопасность, но и снижает срок простоя судов на период ремонтов.
Суть состоит в том, что множество датчиков с высокой точностью измеряют вибрацию или температуру валов, подшипников, электродвигателей, насосов и прочего оборудования. Этот поток данных используется для построения прогнозов при помощи машинного обучения и искусственного интеллекта.
Ранее такой подход начал внедряться в энергетике и в промышленности. Но со снижением цены и увеличением компактности датчиков автоматизированный мониторинг стал доступен и для морского транспорта. При помощи анализа больших данных теперь можно не только диагностировать, но прогнозировать неисправности ключевого оборудования.
Шведская судоходная компания Sirius Shipping, располагающая флотом из десяти судов для перевозки жидкостей, таких как нефть и химикаты, одной из первых начала широкомасштабное внедрение систем мониторинга и диагностики судового оборудования.
Чтобы увеличить интервалы технического обслуживания и ремонтов до 30 месяцев, эта судоходная компания начала установку компактной системы мониторинга IMX-8 SKF для контроля вращающегося оборудования. Первыми были оборудованы суда Nimbus и Marinus. Датчики снимают данные с деталей машин (подшипников, валов и т.п.) и передают онлайн в сертифицированный центр мониторинга SKF в Гамбургее. Там компьютерная система анализирует данные о вибрации в реальном времени. Когда он замечает отклонение, обслуживающий персонал Sirius получает оповещение и производит дальнейшие исследования. Таким образом, в Sirius могут предотвратить потенциальные сбои до того, как они вызвали неожиданные остановки и простои.
Эту технологию используют и более крупные судоходные компании. В 2018 году круизная компания Carnival открыла новый центр обслуживания флота в Майами, который осуществляет в реальном времени мониторинг оборудования около 30 круизных судов.
Напоминаем уважаемым клиентам, что компания «Подшипник.ру» предлагает не только высококачественные надежные подшипники от ведущих мировых производителей Timken, NSK, NTN-SNR и др, но и комплексный технический сервис.
Специалисты нашего технического отдела готовы выехать в любую точку России, чтобы провести вибродиагностику или эндоскопическое обследование вращающихся узлов и механизмов, динамическую балансировку, лазерную центровку валов и другого промышленного оборудования. Мы проводим шеф-монтаж и замену подшипников электродвигателей, генераторов, компрессоров, насосов и других типов оборудования.
По всем вопросам, касающимся диагностики и технического обслуживания подшипников, а также для расчета стоимости и сроков выполнения работ звоните по телефону +7(495) 543-89-93, пишите на E-mail: info@podshipnik.ru или dn@podshipnik.ru.