Электрический беспилотный автобус Schaeffler
6 сентября 2023
Концерн Schaeffler и компания VDL Groep планируют совместно разрабатывать и производить новое поколение беспилотных электрических шаттлов для общественного транспорта.
Концерн Schaeffler, который нам известен как немецкий производитель подшипников INA и FAG, также является ведущим мировым поставщиком автомобильных систем и компонентов для электрифицированных силовых агрегатов, а также инновационных систем рулевого управления. Недавно концерн заключил партнерство с нидерландской компанией VDL Groep, которая является европейским лидером в электрификации транспортных средств большой грузоподъемности. Вместе они привлекли израильскую компанию Mobileye, разрабатывающую системы автономного вождения, для разработки беспилотного электрического шаттла. В ближайшее десятилетие он должен занять нишу маневренного, тихого и экологичного общественного транспорта в мегаполисах.
Прототип электрического шаттла, оснащенного системами автономного вождения по стандарту SAE level 4, а также все соответствующие технологии автомобильной электрификации и рулевого управления, впервые представлены на выставке IAA Mobility 2023, которая проходит с 5 по10 сентября в Мюнхене (Германия).
Schaeffler и VDL Groep объединили свои технологические компетенции и опыт в области системного проектирования, разработки, производства и общественного транспорта. В настоящее время два партнера ведут предварительные переговоры с властями и операторами общественного транспорта о запуске пилотных проектов. Согласно дорожной карте, тестирование транспортных средств на улицах немецких городов, скорее всего, станет возможным с 2025 года.
Операторы общественного транспорта в мегаполисах все чаще изучают решения для автономного вождения, позволяющие увеличивать объемы перевозок даже с учетом нехватки водителей. В часы, когда нет большого пассажиропотока, более вместительные автобусы будут постепенно заменены небольшими беспилотными транспортными средствами, которые потребители смогут вызывать как такси – через мобильное приложение. Ожидается, что спрос на беспилотные шаттлы возрастет в ближайшие годы, особенно во многих крупных городах Европы, США, Канады, Китая и Японии.
«Беспилотные шаттлы станут неотъемлемыми элементами общественного транспорта, - говорит Клаус Розенфельд, генеральный директор Schaeffler AG. - Они будут безопасно и быстро доставлять людей из пункта А в пункт В и будут доступны для всех, кто живет в городах и сельской местности. Мы в Schaeffler хотим поддержать эту разработку лучшими в своем классе системами проектирования, а также инновационными автомобильными технологиями на устойчивой основе. Эта цель лучше всего реализуется с сильными партнерами. Мы счастливы объединиться с VDL Groep и Mobileye».
Автономные шаттлы от Schaeffler и VDL Groep будут иметь шесть постоянных и три раскладных посадочных места и полезную нагрузку около 1000 кг. Они будут 5 м в длину, 2,2 м в ширину, 2,8 м в высоту и снаряженный вес около 5000 кг. Максимальная скорость будет 70 км/ч, а запас хода на одном заряде аккумулятора около 100 км.
Платформа Mobileye Drive, разработанная для шаттлов, обеспечивает автономное вождение с использованием специализированных процессоров EyeQ, камер объемного обзора и лидарного зондирования, а также картографических решений.
Schaeffler и VDL намерены разрабатывать и производить шаттлы для операторов общественного транспорта. По прогнозам, начиная с 2030 года они будут выпускать несколько тысяч автомобилей в год. Производство планируется развернуть в инновационном центре мобильности VDL в Борне (Нидерланды).
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале
Концерн Schaeffler, который нам известен как немецкий производитель подшипников INA и FAG, также является ведущим мировым поставщиком автомобильных систем и компонентов для электрифицированных силовых агрегатов, а также инновационных систем рулевого управления. Недавно концерн заключил партнерство с нидерландской компанией VDL Groep, которая является европейским лидером в электрификации транспортных средств большой грузоподъемности. Вместе они привлекли израильскую компанию Mobileye, разрабатывающую системы автономного вождения, для разработки беспилотного электрического шаттла. В ближайшее десятилетие он должен занять нишу маневренного, тихого и экологичного общественного транспорта в мегаполисах.
Прототип электрического шаттла, оснащенного системами автономного вождения по стандарту SAE level 4, а также все соответствующие технологии автомобильной электрификации и рулевого управления, впервые представлены на выставке IAA Mobility 2023, которая проходит с 5 по10 сентября в Мюнхене (Германия).
Schaeffler и VDL Groep объединили свои технологические компетенции и опыт в области системного проектирования, разработки, производства и общественного транспорта. В настоящее время два партнера ведут предварительные переговоры с властями и операторами общественного транспорта о запуске пилотных проектов. Согласно дорожной карте, тестирование транспортных средств на улицах немецких городов, скорее всего, станет возможным с 2025 года.
Операторы общественного транспорта в мегаполисах все чаще изучают решения для автономного вождения, позволяющие увеличивать объемы перевозок даже с учетом нехватки водителей. В часы, когда нет большого пассажиропотока, более вместительные автобусы будут постепенно заменены небольшими беспилотными транспортными средствами, которые потребители смогут вызывать как такси – через мобильное приложение. Ожидается, что спрос на беспилотные шаттлы возрастет в ближайшие годы, особенно во многих крупных городах Европы, США, Канады, Китая и Японии.
«Беспилотные шаттлы станут неотъемлемыми элементами общественного транспорта, - говорит Клаус Розенфельд, генеральный директор Schaeffler AG. - Они будут безопасно и быстро доставлять людей из пункта А в пункт В и будут доступны для всех, кто живет в городах и сельской местности. Мы в Schaeffler хотим поддержать эту разработку лучшими в своем классе системами проектирования, а также инновационными автомобильными технологиями на устойчивой основе. Эта цель лучше всего реализуется с сильными партнерами. Мы счастливы объединиться с VDL Groep и Mobileye».
Автономные шаттлы от Schaeffler и VDL Groep будут иметь шесть постоянных и три раскладных посадочных места и полезную нагрузку около 1000 кг. Они будут 5 м в длину, 2,2 м в ширину, 2,8 м в высоту и снаряженный вес около 5000 кг. Максимальная скорость будет 70 км/ч, а запас хода на одном заряде аккумулятора около 100 км.
Платформа Mobileye Drive, разработанная для шаттлов, обеспечивает автономное вождение с использованием специализированных процессоров EyeQ, камер объемного обзора и лидарного зондирования, а также картографических решений.
Schaeffler и VDL намерены разрабатывать и производить шаттлы для операторов общественного транспорта. По прогнозам, начиная с 2030 года они будут выпускать несколько тысяч автомобилей в год. Производство планируется развернуть в инновационном центре мобильности VDL в Борне (Нидерланды).
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале