Подшипники Timken для электроавиации
5 апреля 2024
Концерн Timken ведет разработки более эффективных, легких и компактных подшипников для самолетов и вертолетов с электрическим приводом.
Авиаконструкторы всего мира уже не первое десятилетие работают над разными типами летающего электротранспорта. Самолеты на солнечных батареях время от времени попадали в заголовки газет с 1980-х годов, но в основном это были одно- или двухместные экспериментальные модели. Но в 2022 году аэрокосмический стартап Eviation презентовал девятиместный электросамолет Alice для региональных авиаперевозок. После успешного первого рейса компания получила сотни заказов по всему миру, а сертификация и поставки ожидаются в 2027 году.
Еще более успешно развиваются электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки (eVTOL) для городского использования. Собственные модели сейчас разрабатывают и испытывают Airbus, Honda, Embraer, Hyundai и множество других крупных компаний и стартапов по всему миру.
Однако полет электрифицированных летательных аппаратов требует инноваций в двух важных областях: нужны более легкие и энергоемкие аккумуляторы и снижение механического трения.
В области аккумуляторных батарей наблюдается прогресс в виде твердотельных литиевых батарей и аккумуляторов на основе графена. Что касается снижения трения, то последние разработки Timken для двигателей электромобилей и богатый опыт в области аэрокосмической продукции делают ее перспективным партнером для развития полетов на электротяге.
«Мы находимся в самом начале этой революции, и Timken тут на переднем фронте разработок, - говорит Райан Эванс, директор по исследованиям и разработкам Timken. - Наши технологии производства аэрокосмических изделий, включая специальную термообработку, выбор материалов и трибологические ноу-хау, дают нам преимущество в решении проблем снижения трения, актуальных для летательных аппаратов с электрическим приводом».
В течение 40 лет инженеры Timken работали над повышением эффективности подшипников, сначала для обычных и гибридных автомобилей, а теперь и для электромобилей. Эта технология также играет большую роль в аэрокосмической отрасли.
Новые конструкции разъемных подшипников и керамических гибридных подшипников для аэрокосмической промышленности являются дополнительными технологическими возможностями, уникально подходящими для ограниченных пространств и стандартов снижения веса, требуемых для электрических самолетов.
Инженеры Timken с нетерпением ожидают, что в ближайшие десятилетия электрические самолеты произведут революцию в сфере коммерческих полетов - от беспилотных летательных аппаратов до аэротакси, региональных самолетов и, возможно, даже межконтинентальных пассажирских лайнеров.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале