Балансировка рабочих колес вентиляторов на производстве стройматериалов
28 октября 2024
Этим летом сервисные инженеры компании Подшипник.ру провели динамическую балансировку рабочих колес двух вентиляторов на заводе по производству негашеной извести и гипса, расположенном в Тульской области.
Сыпучие строительные материалы имеют высокие абразивные свойства, а при высокой влажности быстро накапливаются на лопастях вентиляторов. Всё вместе это вызывает износ и разбалансировку рабочих колес вентиляторов, что приводит к увеличению вибрации и снижению ресурса опорных подшипников и других движущихся узлов.
В августе 2024 года сервисных инженеров технического отдела Подшипник.ру пригласили для балансировки двух рабочих колес вентиляторов на производство негашеной извести и гипса в Тульской области. За минувшие годы наши специалисты накопили уникальный опыт обслуживания и ремонта широкого спектра промышленного оборудования, что позволяет им браться за любые задания клиентов.
Первым делом наши инженеры обследовали фронт работ. Обнаружилось, что обе вентиляционные установки снабжены электродвигателями мощностью по 90кВт с частотой вращения 1500 об/мин. Вначале была проведена первичная диагностика: с помощью высокоточного анализатора вибрации АГАТ-М (ДИАМЕХ, Россия) при скорости 1360 об/мин замерялись значения виброскорости в нескольких точках измерения на обоих колесах.
- На колесе №1 поперечная составляющая общего уровня вибрации в точке Т1 составила 6,7 мм/с.
- На колесе №2 то значение в точке Т1 составила 9,9 мм/с.
Прочие составляющие общего уровня вибрации были в норме, но данные показатели подтвердили, что необходима балансировка.
Динамическая балансировка рабочих колес проводилась методом закрепления грузов на лопастях. По результатам балансировки общий уровень вибрации для колеса №1 в точке Т1 составил 1,1 мм/с, а на колесе №2 составил 1,4 мм/с. Согласно ГОСТ ИСО 31350-2007, данные значения находятся на уровне «Пуск в эксплуатацию».
Для обоих вентиляторов были даны рекомендации заменить рабочее колесо в связи с сильным износом лопаток. К тому же из-за опасной случайной вибрации при работе одного из колес также была дана рекомендация проверить технологический процесс.
Инженеры Подшипник.ру рекомендовали клиенту каждые 6 месяцев проводить вибродиагностическое обследование подшипниковых узлов обоих рабочих колес с целью анализа их состояния и проведения корректирующих действий.
По всем вопросам, касающимся диагностики и технического обслуживания подшипников, в том числе, лазерной центровке и выверке соосности, а также для расчета стоимости и сроков выполнения работ звоните по телефону +7(495) 543-89-93, пишите на E-mail: info@podshipnik.ru или dn@podshipnik.ru.
Сыпучие строительные материалы имеют высокие абразивные свойства, а при высокой влажности быстро накапливаются на лопастях вентиляторов. Всё вместе это вызывает износ и разбалансировку рабочих колес вентиляторов, что приводит к увеличению вибрации и снижению ресурса опорных подшипников и других движущихся узлов.
В августе 2024 года сервисных инженеров технического отдела Подшипник.ру пригласили для балансировки двух рабочих колес вентиляторов на производство негашеной извести и гипса в Тульской области. За минувшие годы наши специалисты накопили уникальный опыт обслуживания и ремонта широкого спектра промышленного оборудования, что позволяет им браться за любые задания клиентов.
Первым делом наши инженеры обследовали фронт работ. Обнаружилось, что обе вентиляционные установки снабжены электродвигателями мощностью по 90кВт с частотой вращения 1500 об/мин. Вначале была проведена первичная диагностика: с помощью высокоточного анализатора вибрации АГАТ-М (ДИАМЕХ, Россия) при скорости 1360 об/мин замерялись значения виброскорости в нескольких точках измерения на обоих колесах.
- На колесе №1 поперечная составляющая общего уровня вибрации в точке Т1 составила 6,7 мм/с.
- На колесе №2 то значение в точке Т1 составила 9,9 мм/с.
Прочие составляющие общего уровня вибрации были в норме, но данные показатели подтвердили, что необходима балансировка.
Динамическая балансировка рабочих колес проводилась методом закрепления грузов на лопастях. По результатам балансировки общий уровень вибрации для колеса №1 в точке Т1 составил 1,1 мм/с, а на колесе №2 составил 1,4 мм/с. Согласно ГОСТ ИСО 31350-2007, данные значения находятся на уровне «Пуск в эксплуатацию».
Для обоих вентиляторов были даны рекомендации заменить рабочее колесо в связи с сильным износом лопаток. К тому же из-за опасной случайной вибрации при работе одного из колес также была дана рекомендация проверить технологический процесс.
Инженеры Подшипник.ру рекомендовали клиенту каждые 6 месяцев проводить вибродиагностическое обследование подшипниковых узлов обоих рабочих колес с целью анализа их состояния и проведения корректирующих действий.
По всем вопросам, касающимся диагностики и технического обслуживания подшипников, в том числе, лазерной центровке и выверке соосности, а также для расчета стоимости и сроков выполнения работ звоните по телефону +7(495) 543-89-93, пишите на E-mail: info@podshipnik.ru или dn@podshipnik.ru.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале