Подшипник Liebherr для подъемно-поворотного моста
9 декабря 2024
Компания Liebherr-Components AG изготовила комбинированный ролико-шариковый подшипник диаметром 5 метров для самого крупного в Европе подъемно-поворотного моста Friesenbrücke в немецком городе Венер.
Немецкая компания Liebherr-Components AG, входящая в концерн Liebherr, разработала и поставила ключевой компонент — комбинированный роликово-шариковый подшипник вместе с восемью шестернями — для строительства самого крупного в Европе подъемно-поворотного моста Friesenbrücke через реку Эмс в Венере, Германия. Этот подшипник диаметром 5 метров и массой 12,5 тонн и связанные с нем механические системы от Hermann GmbH Maschinenbautechnologie будут обеспечивать вращение центральной части моста длиной 145 метров и весом 1800 тонн.
Проект был реализован в сотрудничестве с компанией Hermann GmbH Maschinenbautechnologie, которая занимается механическими и техническими аспектами конструкции. Проект выполняется по заказу Deutsche Bahn в рамках реконструкции транспортной инфраструктуры региона.
Friesenbrücke — ключевая часть 173-километрового железнодорожного маршрута между Гронингеном и Бременом. «Общая длина моста составляет 335 метров, это самый большой подъемно-поворотный мост в Европе, по которому будет осуществляться не только железнодорожное движение, но и проходить пешеходные и велосипедные дорожки, — говорит Александр Фольгманн из Deutsche Bahn. - Мост пересекает реку Эмс и открывает путь для судов, поворачиваясь на 90 градусов».
Именно здесь в игру вступают комбинированный ролико-шариковый подшипник вместе с восемью шестернями Liebherr: они обеспечивают вращение моста на его центральной опоре.
«Сначала вращающаяся секция моста разблокируется. Затем центральная секция поднимается вращающейся опорой, освобождая ее. Наконец, гидравлический привод и поворотный подшипник поворачивают мост», — объясняет Карл Фёлькль из компании Hermann GmbH Maschinenbautechnologie.
Секция моста будет поворачиваться около 1850 раз в год. Для обеспечения оптимального времени работы Liebherr спроектировала поворотный подшипник со сроком службы 100 лет. Кроме того, подшипник покрыт антикоррозионным слоем C5, специально разработанным для использования во влажном климате.
«Наша интеллектуальная система контроля осевого зазора измеряет износ дорожки качения, что позволяет эффективно контролировать и обслуживать подшипник, — объясняет Михаэль Зандер, технический инженер компании Liebherr-Components). - Это решение интегрирует датчики непосредственно в подшипник, а результаты измерений напрямую передаются в компьютерную систему заказчика».
Еще больше новостей в нашем Телеграм-каналеНемецкая компания Liebherr-Components AG, входящая в концерн Liebherr, разработала и поставила ключевой компонент — комбинированный роликово-шариковый подшипник вместе с восемью шестернями — для строительства самого крупного в Европе подъемно-поворотного моста Friesenbrücke через реку Эмс в Венере, Германия. Этот подшипник диаметром 5 метров и массой 12,5 тонн и связанные с нем механические системы от Hermann GmbH Maschinenbautechnologie будут обеспечивать вращение центральной части моста длиной 145 метров и весом 1800 тонн.
Проект был реализован в сотрудничестве с компанией Hermann GmbH Maschinenbautechnologie, которая занимается механическими и техническими аспектами конструкции. Проект выполняется по заказу Deutsche Bahn в рамках реконструкции транспортной инфраструктуры региона.
Friesenbrücke — ключевая часть 173-километрового железнодорожного маршрута между Гронингеном и Бременом. «Общая длина моста составляет 335 метров, это самый большой подъемно-поворотный мост в Европе, по которому будет осуществляться не только железнодорожное движение, но и проходить пешеходные и велосипедные дорожки, — говорит Александр Фольгманн из Deutsche Bahn. - Мост пересекает реку Эмс и открывает путь для судов, поворачиваясь на 90 градусов».
Именно здесь в игру вступают комбинированный ролико-шариковый подшипник вместе с восемью шестернями Liebherr: они обеспечивают вращение моста на его центральной опоре.
«Сначала вращающаяся секция моста разблокируется. Затем центральная секция поднимается вращающейся опорой, освобождая ее. Наконец, гидравлический привод и поворотный подшипник поворачивают мост», — объясняет Карл Фёлькль из компании Hermann GmbH Maschinenbautechnologie.
Секция моста будет поворачиваться около 1850 раз в год. Для обеспечения оптимального времени работы Liebherr спроектировала поворотный подшипник со сроком службы 100 лет. Кроме того, подшипник покрыт антикоррозионным слоем C5, специально разработанным для использования во влажном климате.
«Наша интеллектуальная система контроля осевого зазора измеряет износ дорожки качения, что позволяет эффективно контролировать и обслуживать подшипник, — объясняет Михаэль Зандер, технический инженер компании Liebherr-Components). - Это решение интегрирует датчики непосредственно в подшипник, а результаты измерений напрямую передаются в компьютерную систему заказчика».