Восстанавливаемые конические подшипники NSK
7 апреля 2025

Специально для оборудования, работающего в горнодобывающей промышленности, NSK выпустил крупногабаритные конические подшипники TRB с возможностью быстрой инспекции и восстановления.
С ростом мирового спроса на такие ресурсы, как железная руда, уголь и другие полезные ископаемые, горнодобывающие предприятия вынуждены постоянно повышать эффективность работы и снижать издержки, в том числе, за счет повторного использования компонентов оборудования.
Самосвалы и дробилки, используемые на горнодобывающих предприятиях, работают 24 часа в сутки в тяжелых условиях с низкой скоростью вращения, большими нагрузками и сильной вибрацией. Поэтому здесь обычно используются большие конические роликовые подшипники из-за их длительного срока службы и высокой надежности.
Во время обслуживания оборудования такие компоненты, как валы и шестерни, восстанавливаются и возвращаются в эксплуатацию. Однако обычные подшипники не могут быть легко восстановлены, поэтому их приходится регулярно заменять, что увеличивает расходы на простои и ремонтные работы. Вместе с тем, в железнодорожной отрасли уже давно внедрены технологии восстановления буксовых подшипников. Поэтому на рынке комплектующих для горнодобывающей отрасли растет потребность в аналогичных восстанавливаемых подшипниках.
Следуя запросам крупнейших игроков этого рынка, компания NSK разработала первые в горнодобывающей промышленности крупногабаритные конические роликовые подшипники, которые можно восстанавливать и снова вводить в эксплуатацию. Восстанавливаемые подшипники должны обеспечивать длительный срок службы и конструкцию, которая обеспечивает долгосрочное использование в ходе ремонта и обслуживания оборудования. Эти недавно разработанные восстанавливаемые TRB имеют срок службы в два раза больше, чем у обычных изделий, благодаря эксклюзивному методу ультразвукового испытания материалов Micro-UT от NSK и высокоточному прогнозированию срока службы.
В типичных конических подшипниках внутреннее кольцо и сепаратор неразъемные, что затрудняет обнаружение и устранение проблем во время проверок. Но эти восстанавливаемые TRB от NSK имеют съёмный обод - маленький буртик внутреннего кольца, удерживаемый на месте съемными болтами, устойчивыми к вибрациями. При такой конфигурации ролики, сепаратор и внутреннее кольцо могут быть разделены, что позволяет проводить детальный осмотр всех внутренних компонентов подшипника и, при необходимости, замену любого из компонентов при обнаружении следов износа или коррозии.
Восстановленные подшипники можно использовать повторно, что сокращает количество замен, необходимых при обслуживании оборудования. При меньшем количестве замен горнодобывающие предприятия выигрывают за счет снижения затрат на техническое обслуживание и снижения «углеродного следа» предприятия.
Данная серия конических подшипников подходит для самосвалов, дробилок и другого оборудования, обычно используемого в тяжелых условиях горнодобывающих карьеров и рудников. В настоящее время образцы таких подшипников испытываются в реальных условиях на горнодобывающих предприятиях. Также натурные испытания предложены производителям цемента и других отраслей промышленности. А к 2030 году NSK планирует только в этом сегменте добиться годового объема продаж в 2 млрд иен!
Пожелаем же им успехов в реализации этих амбициозных планов!
С ростом мирового спроса на такие ресурсы, как железная руда, уголь и другие полезные ископаемые, горнодобывающие предприятия вынуждены постоянно повышать эффективность работы и снижать издержки, в том числе, за счет повторного использования компонентов оборудования.
Самосвалы и дробилки, используемые на горнодобывающих предприятиях, работают 24 часа в сутки в тяжелых условиях с низкой скоростью вращения, большими нагрузками и сильной вибрацией. Поэтому здесь обычно используются большие конические роликовые подшипники из-за их длительного срока службы и высокой надежности.
Во время обслуживания оборудования такие компоненты, как валы и шестерни, восстанавливаются и возвращаются в эксплуатацию. Однако обычные подшипники не могут быть легко восстановлены, поэтому их приходится регулярно заменять, что увеличивает расходы на простои и ремонтные работы. Вместе с тем, в железнодорожной отрасли уже давно внедрены технологии восстановления буксовых подшипников. Поэтому на рынке комплектующих для горнодобывающей отрасли растет потребность в аналогичных восстанавливаемых подшипниках.
Следуя запросам крупнейших игроков этого рынка, компания NSK разработала первые в горнодобывающей промышленности крупногабаритные конические роликовые подшипники, которые можно восстанавливать и снова вводить в эксплуатацию. Восстанавливаемые подшипники должны обеспечивать длительный срок службы и конструкцию, которая обеспечивает долгосрочное использование в ходе ремонта и обслуживания оборудования. Эти недавно разработанные восстанавливаемые TRB имеют срок службы в два раза больше, чем у обычных изделий, благодаря эксклюзивному методу ультразвукового испытания материалов Micro-UT от NSK и высокоточному прогнозированию срока службы.
В типичных конических подшипниках внутреннее кольцо и сепаратор неразъемные, что затрудняет обнаружение и устранение проблем во время проверок. Но эти восстанавливаемые TRB от NSK имеют съёмный обод - маленький буртик внутреннего кольца, удерживаемый на месте съемными болтами, устойчивыми к вибрациями. При такой конфигурации ролики, сепаратор и внутреннее кольцо могут быть разделены, что позволяет проводить детальный осмотр всех внутренних компонентов подшипника и, при необходимости, замену любого из компонентов при обнаружении следов износа или коррозии.
Восстановленные подшипники можно использовать повторно, что сокращает количество замен, необходимых при обслуживании оборудования. При меньшем количестве замен горнодобывающие предприятия выигрывают за счет снижения затрат на техническое обслуживание и снижения «углеродного следа» предприятия.
Данная серия конических подшипников подходит для самосвалов, дробилок и другого оборудования, обычно используемого в тяжелых условиях горнодобывающих карьеров и рудников. В настоящее время образцы таких подшипников испытываются в реальных условиях на горнодобывающих предприятиях. Также натурные испытания предложены производителям цемента и других отраслей промышленности. А к 2030 году NSK планирует только в этом сегменте добиться годового объема продаж в 2 млрд иен!
Пожелаем же им успехов в реализации этих амбициозных планов!
А мы напоминаем, что всем типам промышленных подшипников NSK можно найти высококачественные аналоги в продуктовой линейке международного бренда Dinroll. Официальные поставки подшипников Dinroll в Россию осуществляются только через эксклюзивного дистрибьютора компанию Подшипник.ру, которая осуществляет техническую и гарантийную поддержку всего ассортимента данного бренда.
Вы можете уточнить наличие и стоимость высококачественных подшипников Dinroll для любых сфер применения на складе Подшипник.ру в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале