SKF представил восстанавливаемые подшипники Infinium
29 ноября 2024
Концерн SKF представил новую серию подшипников Infinium, специально разработанных для восстановления по технологии лазерного напыления металла, что поможет обеспечить лучшую производительность и долговечность по сравнению со стандартными подшипниками.
Среди важнейших проблем, ограничивающих срок службы подшипников, выделяются износ дорожек качения, их усталостное разрушение (питтинг) и коррозия, что приводит к увеличению радиального зазора, усилению вибрации и другим последствиям, которые вынуждают заменить подшипник на новый.
Конструкция подшипников скольжения обычно включает сменные вкладыши из специальных сплавов, металлокерамики или трибополимеров с низким уровнем трения, которые по мере износа сравнительно просто заменить на новые. Для подшипников качения, например, крупногабаритных сферических и цилиндрических роликоподшипников, методы продления срока службы гораздо более трудоемки и затратны: требуется полная разборка с диагностикой повреждений всех компонентов и затем с механической обработкой или заменой тех или иных компонентов.
SKF уже много лет во многих странах предоставляет услуги по восстановлению крупногабаритных подшипников. Теперь же концерн сделал следующий шаг – представил новую серию подшипников SKF Infinium, специально предназначенных для многократного восстановления. Это стало возможным благодаря передовой технологии лазерного напыления металла (LMD).
Подшипник может быть восстановлен многократно, без ограничения по количеству раз. Поврежденные области на кольцах, например, следы коррозии или усталостного выкрашивания, могут быть полностью удалены, и по технологии LMD добавлен слой нового металла. В результате снижается стоимость владения и многократно продлевается срок службы по сравнению со стандартными подшипниками.
Важным нюансом является возможность выбирать конкретный сплав, которым будут наплавлены кольца, в зависимости от задач, которые выполняет подшипник. Например, применение нержавеющей стали означает, что обычный подшипник может быть преобразован в устойчивый к коррозии, что будет дешевле, чем подшипник, полностью выполненный из нержавеющей стали.
«Когда мы разрабатывали SKF Infinium, нам пришлось переосмыслить конструкцию нашей продукции. Наша цель состояла в том, чтобы подшипники использовались как можно дольше. Это первый случай, когда решение для подшипников было разработано для внедрения цикличности использования, и оно имеет огромный потенциал для революционного изменения способа использования подшипников», — говорит Томас Фрост, глава подразделения SLF Independent and Emerging Business. - Наша новая технология позволяет и нам, и нашим клиентам минимизировать утилизацию использованных подшипников».
Прямо сейчас продолжаются испытания подшипников серии SKF Infinium в самых сложных областях применения. Результаты на данный момент многообещающие: подшипники SKF Infinium, чей срок службы многократно продлевается, уже доказали свою долговечность, превосходят стандартные подшипники и демонстрируют снижение коррозии.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-каналеСреди важнейших проблем, ограничивающих срок службы подшипников, выделяются износ дорожек качения, их усталостное разрушение (питтинг) и коррозия, что приводит к увеличению радиального зазора, усилению вибрации и другим последствиям, которые вынуждают заменить подшипник на новый.
Конструкция подшипников скольжения обычно включает сменные вкладыши из специальных сплавов, металлокерамики или трибополимеров с низким уровнем трения, которые по мере износа сравнительно просто заменить на новые. Для подшипников качения, например, крупногабаритных сферических и цилиндрических роликоподшипников, методы продления срока службы гораздо более трудоемки и затратны: требуется полная разборка с диагностикой повреждений всех компонентов и затем с механической обработкой или заменой тех или иных компонентов.
SKF уже много лет во многих странах предоставляет услуги по восстановлению крупногабаритных подшипников. Теперь же концерн сделал следующий шаг – представил новую серию подшипников SKF Infinium, специально предназначенных для многократного восстановления. Это стало возможным благодаря передовой технологии лазерного напыления металла (LMD).
Подшипник может быть восстановлен многократно, без ограничения по количеству раз. Поврежденные области на кольцах, например, следы коррозии или усталостного выкрашивания, могут быть полностью удалены, и по технологии LMD добавлен слой нового металла. В результате снижается стоимость владения и многократно продлевается срок службы по сравнению со стандартными подшипниками.
Важным нюансом является возможность выбирать конкретный сплав, которым будут наплавлены кольца, в зависимости от задач, которые выполняет подшипник. Например, применение нержавеющей стали означает, что обычный подшипник может быть преобразован в устойчивый к коррозии, что будет дешевле, чем подшипник, полностью выполненный из нержавеющей стали.
«Когда мы разрабатывали SKF Infinium, нам пришлось переосмыслить конструкцию нашей продукции. Наша цель состояла в том, чтобы подшипники использовались как можно дольше. Это первый случай, когда решение для подшипников было разработано для внедрения цикличности использования, и оно имеет огромный потенциал для революционного изменения способа использования подшипников», — говорит Томас Фрост, глава подразделения SLF Independent and Emerging Business. - Наша новая технология позволяет и нам, и нашим клиентам минимизировать утилизацию использованных подшипников».
Прямо сейчас продолжаются испытания подшипников серии SKF Infinium в самых сложных областях применения. Результаты на данный момент многообещающие: подшипники SKF Infinium, чей срок службы многократно продлевается, уже доказали свою долговечность, превосходят стандартные подшипники и демонстрируют снижение коррозии.