10-й юбилей ASB-подшипника SNR Видеоматериалы
Французская группа SNR, основанная в 1946 году, входит в число ведущих мировых подшипниковых компаний и является вторым по величине производителем подшипников для автомобильной промышленности в Европе. Производственная программа SNR включает большую номенклатуру автомобильных подшипников: колесные подшипники 1-го, 2-го и 3-го поколения, выжимные подшипники, подшипники коробки передач, трансмиссии, двигателя, подвески. SNR является стратегическим партнером крупнейших автопроизводителей, выпуская доминирующую часть своей продукции специально для автосборочных производств и вторичного рынка автозапчастей. Так, SNR - крупнейший производитель ступичных подшипников для автомобилей Mercedes и эксклюзивный поставщик для Mercedes классов А, E, SL, SLK. Для конвейеров концерна VW, включая Audi и Skoda, SNR разрабатывает и поставляет подшипники для автомобилей с шасси PQ24 (Skoda Fabia, Audi A2) и с шасси PQ 35 (новое поколение Golf V и Octavia). Эксклюзивные поставки SNR осуществляются для сборки Golf III.
В 2007 году исполнилось 10 лет наиболее известной разработке SNR концепции ASB (Active Sensor Bearing) – неотъемлемого компонента многих автомобилей. Особенностью ASB-подшипника является интеграция датчика скорости вращения в сам подшипник. В технологии ASB пассивный датчик заменяется на активный - в уплотнительную прокладку подшипника встроено магнитное кольцо с чередованием полюсов, сверху которого устанавливается датчик. При вращении подшипника вместе с ним вращается магнитное кольцо, создавая магнитное поле переменной полярности, которое и регистрируется рядом расположенным датчиком. При этом на выходе формируется сигнал, частота которого зависит от количества изменений полярности в секунду, т.е. от скорости вращения колеса. Этот сигнал передается в микропроцессорный блок для использования в автоматических системах. Получатели сигналов – электронная система стабилизации (ESP) и антиблокировочная тормозная система (ABS) помогают контролировать скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, следить за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, режимами работы двигателя и трансмиссии. Основными преимуществами ASB-подшипника являются: возможность измерения скорости вращения колеса при скоростях близких или равных нулю, уменьшение габаритов и веса ступичного узла, упрощение монтажа и установки подшипника, унификация компонентов.
В 1997 году на выставке EquipAuto в Париже концепция ASB получила золотой приз в номинации «Новые технологии для оригинального (конвейерного) производства». К настоящему времени эта концепция стала одним из стандартов в автомобильной индустрии. Список автопроизводителей, применяющих технологию ASB, постоянно растет и включает не только европейские компании. В США и Южной Америке подшипники ASB применяются в моделях европейской разработки и американской сборки.
С 1997 года компания SNR выпустила 82 млн. подшипников ASB, преимущественно на французских заводах Seynod (Сейнод) и Ales (Алес). Успешно разработав и запустив в производство подшипник ASB, компании SNR поставила задачу сделать стандарт ASB мировым. SNR дала согласие на продажу лицензий на использование изобретения своим основным конкурентам. Технология ASB используется в автомобильных комплектующих FAG и NSK с 1997 года, в комплектующих SKF, NTN, Koyo c 2001 года.
Инновационный подход к работе группы SNR проявляется и в дальнейших модификациях ASB-подшипника. В проекте, реализация которого намечена в 2008 году, совместно с партнерами, внедрение датчиков угла поворота рулевого колеса ASB2. Разработка второго поколения - подшипник с электромагнитным двухполосным энкодером позволит оптимизировать работу электронных систем автомобиля и увеличить уровень безопасности и комфорта. Повышенная функциональность в измерениях нескольких показателей при движении автомобиля – основное преимущество ASB2 по сравнению с традиционным ASB, способным измерять только скорость вращения.
Одним из проектов на 2010-11 гг. является ASBЗ – датчик сцепления колес с дорогой, измеряющий в реальном времени деформацию подшипника. Зафиксировав деформацию, измеряемую в микронах, на одном из виражей, датчик запоминает значение. В следующий момент, при наезде колеса на скользкий участок покрытия, когда начинается скольжение, меняются силы, действующие на колеса, и датчик тут же реагирует на изменившуюся величину деформации подшипника, отдавая сигнал притормозить одному из колес, в зависимости от ситуации, чтобы избежать заноса автомобиля.
В группе SNR уже начат проект по развитию концепции ASB4, окончание которого планируется к 2012-2015 гг. В проекте принимает участие Отдел Атомной Энергетики, г.Гренобль, где разрабатывается управляющая микросхема. Подшипник ASB4 будет являться достойным предложением автомобильному рынку будущего.
Подшипники ASB (производства SNR) серийно устанавливаются на следующие автомобили:
- Группа FIAT: Alfa-Romeo 145, 146, 147, 155, 156, 166, Fiat Seicento, Palio, Punto
- PSA: Citroen C3, C5, C8, Peugeot 206, 307, 807
- Renault: Megane 2, Laguna, Espace IV, Trafic 2, Logane
- Группа VW: Audi A2, Seat Arosa, Leon, Skoda Fabia, VW Lupo, Polo (производство FAG по патенту SNR), Golf V, Passat, Octavia, Touran (производство NSK по патенту SNR), Touareg, Audi B8
- BMW: Mini
- Porsche: Cayenne
- Ford: Focus, Mondeo (FAG по патенту SNR)
- Rover: 75
- Volvo: S80 (FAG по патенту SNR)
и специальных предложениях первыми