Монтаж и диагностика подшипников на саратовском производстве Видеоматериалы
В январе 2019 года в сервисную службу компании «Подшипник.ру» обратились представители одного из заводов г. Саратова. Задача была поставлена небанальная: в одном из цехов необходимо было заменить подшипники на электродвигателе компрессора мощностью 315 кВт. Основная сложность состояла в том, что двигатель массой около 2 тонн находится на высоте около 2 метров от уровня пола. При этом отсутствовали какие-либо подъёмные механизмы, которыми можно было спустить двигатель на уровень пола, а доступ к нему был затруднен близостью труб и производственного оборудования.
Многие саратовские сервисно-монтажные компании отказались от данного заказа, однако специалисты сервисной службы «Подшипник.ру» взялись за выполнение этой трудоёмкой и ответственной задачи. Все работы по замене подшипников электродвигателя были выполнены в короткие сроки без его демонтажа, на высоте 2 метра от уровня пола и в крайне стесненных условиях.
На валах электродвигателя и компрессора были установлены подшипники NSK 6316 С3 и NSK 6319 С3. Для их монтажа с натягом на вал был использован индукционный нагреватель NTN-SNR FastTERM 35.
По отзывам специалистов Подшипник.ру, однорядные радиальные шарикоподшипники NSK серии 63 являются одними из наиболее востребованных комплектующих для обеспечения работоспособности широкого спектра оборудования с электрическим приводом. Они имеют хорошие скоростные характеристики, мало греются и отлично справляются с высокими радиальными нагрузками. Высокое качество материалов и исполнения обеспечивают длительный срок службы – при условии соблюдения технологии монтажа и проведении процедур центровки для обеспечения соосности.
После замены подшипников были проведены лазерная выверка соосности валов компрессора и электродвигателя, а также вибродиагностика подшипников.
При выверке были получены следующие значения расцентровки:
Данные значения выходили за рамки допусков, установленных для электродвигателей со скоростью вращения валов в диапазоне 2000-3000 об/мин (допустимая угловая расцентровка – не более 0,07 мм/100, плоско-параллельное смещение – не более 0,07 мм). В результате проведенных работ по центровке все отклонения были скорректированы до допустимых значений.
Для вибродиагностики и определения текущего состояния подшипников специалисты сервисной службы Подшипник.ру использовали анализатор вибрации SKF Microlog CMXA 45-BAL-K-SL.
Показания вибрации снимались с подшипниковых узлов в вертикальном и горизонтальном положениях. Вибрационные характеристики измерялись в четырех точках на корпусах электродвигателя и компрессора.
Было установлено, что показатели общего уровня вибрации во всех точках измерения удовлетворяют требованиям ГОСТ ИСО 10816-1-97, 10816-3-98. Диагностических признаков повреждений обнаружено не было.
По итогам диагностики специалисты сервисной службы Подшипник.ру установили, что подшипники находятся в удовлетворительном состоянии и могут эксплуатироваться без ограничений. Клиенту было рекомендовано производить периодическое вибродиагностическое обследование подшипниковых узлов всех агрегатов с целью построения трендов и проведения своевременных корректирующих действий.
Специалисты сервисной службы Подшипник.ру проводят диагностику и шеф-монтаж подшипников на любом промышленном оборудовании, а также оказывают консультации по обеспечению максимального срока их службы: подбору подходящих смазок и уплотнений, выбору оптимальных моделей и исполнений подшипников для конкретных условий эксплуатации из ассортимента ведущих мировых брендов. Такие услуги помогают предприятиям экономить существенные суммы за счет сокращения аварийных простоев оборудования и увеличения межремонтных интервалов.
и специальных предложениях первыми