Железнодорожные подшипники NTN-SNR планируют активное развитие
Железнодорожную индустрию практически не затронула рецессия – по исследования Ассоциации Европейской Железнодорожной индустрии UNIFE рынок растет ежегодно на 2,7%, оставаясь в приоритете поддержки во многих странах. Поэтому Группа NTN-SNR планирует в 2014 году удвоить свои показатели работы в этом транспортном секторе, причем не только в секторе выпуска железнодорожных подшипников – активно развивается направление сервисных услуг. А к 2018 году планируется еще больше увеличить доходность данного направления внутри Группы в части производства подшипников.
Железнодорожный подшипник весит 30-35 кг и прогнозируемый срок службы – 3-5 млн. км. Технические особенности – конструкция, материалы, смазка, варьируются в зависимости от предполагаемой нагрузки, скорости. В метро или трамваях подшипники работают при нагрузке в среднем 12 тонн при скорости 80 км/ч. На региональных железных дорогах – при нагрузке 22,5 тонны при скорости 180 км/ч, на высокоскоростных магистралях. Как известно, именно с подшипниками SNR в 2007 году был поставлен рекорд скорости поезда TGV в 574,8 км/ч. Группа NTN-SNR уже завершила более 40 проектов на высокоскоростных железных дорогах в Саудовской Аравии, региональных направлениях в Великобритании, трамвайных линиях в Торонто, в Базеле, нескольких китайских городах, в московском метро - в почти 20 странах. Большая часть проектов – почти 75% реализуется вне пределов Франции – места основного европейского производства железнодорожных подшипников SNR. На рынке Группа NTN-SNR выступает не только как поставщик комплектующих OEM для Bombardier, Alstom, Siemens, но и как сервисный оператор. До 30 лет после ввода в эксплуатацию транспортных систем Группа осуществляет их поддержку.
В 2011 году Группа NTN-SNR инвестировала14 млн. евро строительство нового завода в Сейно, Верхняя Савойя, Франция. На заводе в дополнение к уже существующим производствам в Аннеси и Турине выпускается несколько типов железнодорожных подшипников. Для многих проектов производство адаптировано под требования клиентов, в зависимоcти от условий эксплуатации и типа вагонных тележек, для которых они предназначены. В 2013 году было произведено 200 000 железнодорожных подшипников. Качество продукции было подтверждено на стендах тестирования в научно-исследовательском центре в Аннесу, подшипники соответствуют различным стандартам качества – имеют сертификат Международного Индустриального Железнодорожного Стандарта IRIS, поданы на аккредитацию на соответствие российскому ГОСТ и немецкому HPQ. Железнодорожные подшипники укомплектованы системами мехатроники, позволяющими определять степень износа подшипника, скорость работы и температуру.
По материалам O'Mag №9