Подшипник может рассказать о многом...
Мехатроника – одно из главных направлений в научно-исследовательской деятельности SNR Roulements. Сам термин был впервые введен в обращение в Японии в 1970 году и сегодня является синонимом высокотехнологичного продукта. Мехатроника разрабатывает продукты, в которых сочетаются последние достижения механической инженерии и системы электронного контроля с соответствующим программным обеспечением.
Работы по мехатронике SNR ведет с середины 80-х годов, являясь пионером в этой области. В настоящее время в подразделении мехатроники работают 15 человек. Новшества, которыми дополняются подшипниковые продукты, с успехом могут стать универсальными компонентами многих мехатронных продуктов различного назначения.
ASB-концепция, предложенная инженерами SNR, произвела революцию на рынке. В 1997 году SNR представила автопроизводителям одну из своих главных разработок – подшипник с интегрированным датчиком скорости, ASB-подшипник. Ступичный подшипник, находясь между подвижным и неподвижным элементами конструкции агрегирует информацию, которая может быть использована датчиками, их в машине может насчитываться около 200, и системами управления, число которых может доходить до 30. Встроенный в уплотнение магнитный энкодер позволял получать в режиме реального времени информацию о скорости каждого колеса. Подшипник с активным сенсором, стал отраслевым стандартом, благодаря также политике открытого патента SNR. По всему миру 100 млн. ASB-подшипников выпущено с момента получения патента на концепцию. ASB-подшипник можно встретить почти в любой машине, начиная с маленькой
ASB-концепция широко применяется при разработке нестандартных подшипников и технических продуктов. Так, гонщики ралли Париж-Дакар, в чьем автомобиле находились подшипники SNR, могли изменять уровень давления в шинах, подбирая значения, оптимально соответствующие условию грунта, по которому осуществлялось движение: песок, твердая дорога, каменистая почва.